Потребуются ключи на 8, TorxT-25, головка TorxE8, отвертка с плоским лезвием
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра
Поддев плоской отверткой наконечник трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу
Извлекаем наконечник трубки из отверстия корпуса дроссельного узла.
Соединение уплотняется резиновым кольцом
На двигателе K4M:
Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага
Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения дроссельной заслонки
Головкой на 8 откручиваем два болта крепления дроссельного узла к ресиверу
Снимаем дроссельный узел, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца
Отверткой поддеваем резиновое кольцо и снимаем его из проточки патрубка узла
Также снимаем резиновое уплотнительное кольцо с другого патрубка узла
На двигателе F4R:
Нажимаем на запорный элемент фиксатора колодки проводов системы управления двигателем
Поддеваем плоской отверткой фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку от разъема блока управления дроссельного узла
Головкой E-8 с удлинителем откручиваем винт правого крепления корпуса воздушного фильтра к крышке ГБЦ
Откручиваем винт левого крепления
Извлекаем винты из отверстий корпуса воздушного фильтра и крышки ГБЦ
Сдвигаем с патрубка узла корпус воздушного фильтра и располагаем его между щитком передка и катколлектором
Головкой на 8 откручиваем болт крепления ресивера к дроссельному узлу
Откручиваем болт правого крепления дроссельного узла к крышке ГБЦ
Откручиваем болт левого крепления
Вынимаем патрубок дроссельного узла из отверстия ресивера и снимаем дроссельный узел
Если испортились уплотнительные кольца:
Отверткой поддеваем резиновое кольцо и вынимаем его
Для облегчения соединения дроссельного узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра наносим на уплотнительные кольца тонкий слой силиконовой смазки.
Перед установкой корпуса воздушного фильтра проверяем состояние резиновой втулки в соединении корпуса со штуцером крышки головки блока цилиндров.
Если уплотнительная втулка повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
При надевании корпуса воздушного фильтра на патрубок дроссельного узла обеспечивает соединение втулки 1 корпуса со штуцером 2 крышки головки блока цилиндров.