Потребуются ключи на 8, TorxT-25, головка TorxE8, отвертка с плоским лезвием
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра

Поддев плоской отверткой наконечник трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу
Извлекаем наконечник трубки из отверстия корпуса дроссельного узла.

Соединение уплотняется резиновым кольцом
На двигателе K4M:

Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения дроссельной заслонки

Головкой на 8 откручиваем два болта крепления дроссельного узла к ресиверу

Снимаем дроссельный узел, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца

Отверткой поддеваем резиновое кольцо и снимаем его из проточки патрубка узла

Также снимаем резиновое уплотнительное кольцо с другого патрубка узла
На двигателе F4R:

Нажимаем на запорный элемент фиксатора колодки проводов системы управления двигателем

Поддеваем плоской отверткой фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку от разъема блока управления дроссельного узла

Головкой E-8 с удлинителем откручиваем винт правого крепления корпуса воздушного фильтра к крышке ГБЦ

Откручиваем винт левого крепления

Извлекаем винты из отверстий корпуса воздушного фильтра и крышки ГБЦ

Сдвигаем с патрубка узла корпус воздушного фильтра и располагаем его между щитком передка и катколлектором

Головкой на 8 откручиваем болт крепления ресивера к дроссельному узлу

Откручиваем болт правого крепления дроссельного узла к крышке ГБЦ

Откручиваем болт левого крепления

Вынимаем патрубок дроссельного узла из отверстия ресивера и снимаем дроссельный узел
Если испортились уплотнительные кольца:

Отверткой поддеваем резиновое кольцо и вынимаем его
Для облегчения соединения дроссельного узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра наносим на уплотнительные кольца тонкий слой силиконовой смазки.
Перед установкой корпуса воздушного фильтра проверяем состояние резиновой втулки в соединении корпуса со штуцером крышки головки блока цилиндров.

Если уплотнительная втулка повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

При надевании корпуса воздушного фильтра на патрубок дроссельного узла обеспечивает соединение втулки 1 корпуса со штуцером 2 крышки головки блока цилиндров.