Приводы задних колес с шарнирами равных угловых скоростей ШРУСами на автомобиле с полным приводом служат для передачи крутящего момента от главной передачи заднего редуктора к задним колесам
Приводы правого и левого задних колес взаимозаменяемые.
Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом.
Вал привода изготовлен из стального кованого прутка.
На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены ШРУСы.
Наружные и внутренние шарниры приводов имеют разные конструкции.
Наружный шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески.
Он состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы.
Сепаратор постоянно удерживает шарики в биссекторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу.
Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом.
Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу заднего колеса и крепится гайкой.
Наружные шарниры правого и левого приводов задних колес взаимозаменяемые, также взаимозаменяемы и внутренние шарниры.
Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует перемещения подвески относительно кузова за счет изменения длины вала привода.
На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике.
Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом.
Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира, обеспечивает постоянный прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала.
Стопорное кольцо в соединении шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира с полуосевой шестерней дифференциала не устанавливается.
Перемещения задней подвески относительно кузова компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.
Герметичность шарниров — непременное условие их надежной работы.
Герметичность наружных и внутренних шарниров обеспечивается пластмассовыми грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе одноразовыми металлическими хомутами.
Изношенный шарнир заменяем в сборе.
В наружный и внутренний шар перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4).
Пополнение или замена смазки также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется
Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и креплением их хомутов.
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля.
Однако в эксплуатации шарниры приводов довольно часто меняют или ремонтируют.
Такая работа довольно дорога и трудоемка.
Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.