При неустойчивой работе двигателя, плохом запуске, большом расходе масла в двигателе нужно проверять компрессию в цилиндрах двигателя
Компрессия в цилиндрах – это наибольшее давление газов в цилиндрах, когда поршень сжимает воздух в конце такта сжатия.
Низкое давление компрессии или ее отсутствие указывает на износ поршневых колец, прогар поршня или клапана.
Проверяют компрессию в цилиндрах двигателя компрессометром, который вставляется в свечное отверстие в головке цилиндра.
Наконечник компрессометра резиновый, он плотно должен прижиматься в свечное отверстие при замере компрессии.
Для откручивания свечей зажигания применяем специальный свечной ключ на 16.
Перед проверкой компрессии нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
После этого отключаем бензонасос и сбрасываем давление топлива.
Сброс давления топлива описан в статье – «Замена дополнительного топливного фильтра Renault Duster»
Извлекаем катушки зажигания двигателя и свечным ключом откручиваем свечи зажигания.
По замене свечей зажигания можно посмотреть статью – «Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster».
Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
Помощник нажимает на педаль газа (привода дроссельной заслонки) до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
Включаем стартер, и проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен проворачиваться со скоростью 180-200 мин -1 или выше, но не более 350 мин -1.
Записываем показания компрессометра, и сбрасываем давление компрессометра, нажав на клапан выпуска воздуха.
Проверяем давление в других цилиндрах.
Нормальное давление в цилиндрах должно быть не ниже 1,28 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа.
Минимально допустимая компрессия 1,135 МПа
Выяснить причину недостаточной компрессии можно залить 20 мл чистого моторного масла через свечное отверстие и вновь замерить компрессию.
Если показания компрессометра повысились, значит, большой износ или поломка поршневых колец.
Если значения компрессии остались неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.
Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.
Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 2—3 кгс/см2.
Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана.
При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Замер давления топлива в системе питания двигателя
Показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны:
- – неустойчивая работа двигателя;
- – остановка двигателя на холостом ходу;
- – пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- – недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
- – провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов ЭСУД, отвечающих за подачу топлива (модуль топливного насоса, форсунки, топливное реле и соответствующие предохранители).
Давление топлива в системе питания проверяют с помощью профессионального манометра и шланга с оригинальным штуцером для подключения к клапану, расположенному на топливной рампе.
Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса.
Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя, в очередной раз электробензонасос не включится, что не является признаком неисправности.
Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.
Снизьте давление в системе питания (см. «Замена дополнительного топливного фильтра Renault Duster»).
Отсоединяем от топливного насоса напорный трубопровод (статья – Ремонт топливного модуля Renault Duster)
Для проверки давления топлива подключаем манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см 2) между топливным насосом и напорным трубопроводом
Устанавливаем в монтажном блоке реле, извлеченное при снижении давления в системе питания
Запускаем двигатель.
При работающем двигателе на холостых оборотах давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см 2.
Возможны следующие причины снижения давления:
- неисправность регулятора давления топлива;
- неисправность топливного насоса;
- загрязнение фильтра тонкой очистки топлива;
- засорение сетчатого фильтра в модуле топливного насоса.
Останавливаем двигатель и сбрасываем давление топлива.
Отсоединяем манометр от системы питания.