Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи, установленной в коробке передач, к ведущим передним колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески

Приводы правого и левого передних колес невзаимозаменяемые.

Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом.

Вал привода изготовлен из стального кованого прутка.

На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены ШРУСы.

Наружные и внутренние шарниры приводов имеют разные конструкции.

Приводы передних колес "А" - левого, "В" - правого: 1 - корпус наружного шарнира, 2 - большой хомут чехла наружного шарнира, 3 - чехол наружного шарнира, 4 - малый хомут чехла наружного шарнира, 5 - вал привода левого колеса, 6 - малый хомут чехла внутреннего шарнира, 7 - чехол внутреннего шарнира привода колеса, 8 - большой хомут чехла внутреннего шарнира привода колеса, 9 - корпус внутреннего шарнира привода левого колеса, 10 - стопорное кольцо, 11 - вал привода правого колеса, 12 - корпус внутреннего шарнира привода правого колеса

Наружный шарнир привода обеспечивает возможность передачи крутящего момента при различных углах поворота ведущих колес.

Наружный шарнир в сборе: 1 - обойма, 2 - сепаратор, 3 - шарик, 4 - корпус

Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и восьми шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы.

Сепаратор постоянно удерживает шарики в биссекторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу.

Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом.

Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и при затяжке гайки стягивает внутренние кольца подшипника.

Наружные шарниры правого и левого приводов передних колес взаимозаменяемые.

Детали внутреннего шарнира привода левого колеса: 1 - чехол, 2 - упорная шайба пружины, 3 - пружина, 4 - корпус внутреннего шарнира, 5 - стопорное кольцо, 6 - трехшиповик

Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода.

Внутренние шарниры правого и левого приводов колес на автомобиле 4х4 невзаимозаменяемые из-за различной конструкции их корпусов.

На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен подшипник, наружное кольцо которого имеет сферическую поверхность.

Внутреннее кольцо подшипника установлено на шипе с зазором и имеет возможность значительного осевого перемещения вдоль шипа.

Крайние положения подшипников трехшиповика

В результате работы передней подвески подшипники перемешаются в трех продольных пазах корпуса шарнира.

При этом шипы трехшиповика могут занимать различные положения относительно подшипников.

Обжатый конец шипа

Каждый конец шипа обжат, в результате чего подшипник нельзя снять с шипа, поэтому узел становится неразборным.

Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом

Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира, обеспечивает постоянный прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала.

Шлицевое соединение хвостовика корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса фиксируется в полуосевой шестерне дифференциала стопорным кольцом.

В соединении шлицевой ступицы корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса и вала раздаточной коробки установлено резиновое уплотнительное кольцо

Шлицевая ступица корпуса шарнира привода правого колеса надета по плотной посадке на шлицы проходного вала раздаточной коробки.

Герметичность шарниров — непременное условие их надежной работы.

Герметичность наружных и внутренних шарниров обеспечивается грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе одноразовыми металлическими хомутами.

В наружный и внутренний шарниры перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес.

Пополнение или замена смазки также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требует.

Необходимо лишь следить за состояние защитных чехлов шарниров в крепление их хомутов.

Отличительные особенности приводов передних колес автомобиля 4х2

Приводы передних колес на автомобиле 4х2 с автоматической коробкой передач: 1 - привод правого колеса, 2 - привод левого колеса

На автомобиле 4х2 корпус внутреннего шарнира привода правого колеса опирается на промежуточную опору, которая также удерживает корпус шарнира от осевого смещения.

Опорный подшипник промежуточной опоры, напрессованный на хвостовик корпуса шарнира, установлен в кронштейне блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой.

Крышка установлена на оси кронштейна и крепится к нему болтом.

Шлицевой конец хвостовика корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса вставлен в отверстие полуосевой шестерни дифференциала.

Приводы передних колес на автомобиле 4х4: 1 - привод правого колеса, 2 - привод левого колеса

На автомобиле 4х2 наружные шарниры приводов взаимозаменяемые, а внутренние — невзаимозаменяемые.

Операции по ремонту приводов передних колес автомобиля 4х2 такие же соответствующим операциям приводов автомобиля 4х4.

Возможные неисправности приводов передних колес

Причина (Способ устранения)

Вибрация при движении автомобиля:

- Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените изношенный шарнир

- Деформация вала привода колеса

Замените вал привода колеса

- Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса           

Замените внутренний шарнир

- Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону:

- Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Замените шарнир

- Износ или повреждение наружного шарнира

Замените шарнир

- Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

- Ослабление крепления гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарнира:

- Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарнира           

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените поврежденный чехол и смазку

- Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

- Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

- Биение вала привода переднего колеса

Замените вал

- Повреждение подшипника промежуточной опоры привода правого переднего колеса переднеприводного автомобиля

Замените подшипник или привод в сборе

- Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса           

Замените внутренний шарнир

- Ослабление гайки крепления ступицы

Замените или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля:

- Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените шарнир