Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи, установленной в коробке передач, к ведущим передним колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески
Приводы правого и левого передних колес невзаимозаменяемые.
Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом.
Вал привода изготовлен из стального кованого прутка.
На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены ШРУСы.
Наружные и внутренние шарниры приводов имеют разные конструкции.
Наружный шарнир привода обеспечивает возможность передачи крутящего момента при различных углах поворота ведущих колес.
Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и восьми шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы.
Сепаратор постоянно удерживает шарики в биссекторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу.
Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом.
Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и при затяжке гайки стягивает внутренние кольца подшипника.
Наружные шарниры правого и левого приводов передних колес взаимозаменяемые.
Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода.
Внутренние шарниры правого и левого приводов колес на автомобиле 4х4 невзаимозаменяемые из-за различной конструкции их корпусов.
На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен подшипник, наружное кольцо которого имеет сферическую поверхность.
Внутреннее кольцо подшипника установлено на шипе с зазором и имеет возможность значительного осевого перемещения вдоль шипа.
В результате работы передней подвески подшипники перемешаются в трех продольных пазах корпуса шарнира.
При этом шипы трехшиповика могут занимать различные положения относительно подшипников.
Каждый конец шипа обжат, в результате чего подшипник нельзя снять с шипа, поэтому узел становится неразборным.
Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира, обеспечивает постоянный прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала.
Шлицевое соединение хвостовика корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса фиксируется в полуосевой шестерне дифференциала стопорным кольцом.
Шлицевая ступица корпуса шарнира привода правого колеса надета по плотной посадке на шлицы проходного вала раздаточной коробки.
Герметичность шарниров — непременное условие их надежной работы.
Герметичность наружных и внутренних шарниров обеспечивается грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе одноразовыми металлическими хомутами.
В наружный и внутренний шарниры перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес.
Пополнение или замена смазки также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требует.
Необходимо лишь следить за состояние защитных чехлов шарниров в крепление их хомутов.
Отличительные особенности приводов передних колес автомобиля 4х2
На автомобиле 4х2 корпус внутреннего шарнира привода правого колеса опирается на промежуточную опору, которая также удерживает корпус шарнира от осевого смещения.
Опорный подшипник промежуточной опоры, напрессованный на хвостовик корпуса шарнира, установлен в кронштейне блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой.
Крышка установлена на оси кронштейна и крепится к нему болтом.
Шлицевой конец хвостовика корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса вставлен в отверстие полуосевой шестерни дифференциала.
На автомобиле 4х2 наружные шарниры приводов взаимозаменяемые, а внутренние — невзаимозаменяемые.
Операции по ремонту приводов передних колес автомобиля 4х2 такие же соответствующим операциям приводов автомобиля 4х4.
Возможные неисправности приводов передних колес
Причина (Способ устранения)
Вибрация при движении автомобиля:
- Сильный износ наружного шарнира привода колеса
Замените изношенный шарнир
- Деформация вала привода колеса
Замените вал привода колеса
- Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса
Замените внутренний шарнир
- Ослабление гайки крепления ступицы
Затяните или замените гайку
Увод автомобиля в сторону:
- Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира
Замените шарнир
- Износ или повреждение наружного шарнира
Замените шарнир
- Повреждение или деформация вала привода колеса
Замените вал
- Ослабление крепления гайки крепления ступицы
Затяните или замените гайку
Вытекание смазки из шарнира:
- Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарнира
Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените поврежденный чехол и смазку
- Недостаточная затяжка хомутов
Замените и надежно затяните хомуты
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля
- Повреждение или деформация вала привода колеса
Замените вал
- Биение вала привода переднего колеса
Замените вал
- Повреждение подшипника промежуточной опоры привода правого переднего колеса переднеприводного автомобиля
Замените подшипник или привод в сборе
- Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса
Замените внутренний шарнир
- Ослабление гайки крепления ступицы
Замените или замените гайку
Стук при поворотах автомобиля:
- Сильный износ наружного шарнира привода колеса
Замените шарнир