Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, (клапан термостата заклинил в закрытом положении) либо недостаточно нагревается, (клапан термостата завис в открытом положении).
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89˚ С) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (статья – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Duster).
Показываем снятие термостата на двигателе F4R, на двигателе K4m термостат снимаем аналогично.
Не отсоединяя шланги от патрубков крышки термостата, головкой на 10 откручиваем три болта крепления крышки термостата (шланг подвода снят для наглядности)
Отводим крышку от корпуса термостата
Извлекаем термостат из гнезда в корпусе
Соединение термостата с корпусом и крышкой уплотнено резиновой прокладкой.
Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой.
Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана термостата.
Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89° С, на это указывает цифра 89 на торце баллона термостата
При температуре 95±2˚ С клапан должен полностью открыться — ход штока при этом должен составлять не менее 8 мм.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Заливаем жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Снятие водораспределителя
Водораспределитель снимаем для замены уплотняющей прокладки в соединении головки блока цилиндров с фланцем корпуса термостата, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Сливаем из системы охлаждения охлаждающую жидкость
Извлекаем термостат, как описывалось выше.
Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя.
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
Поддеваем лезвием плоской отвертки пистон крепления пластмассового кронштейна жгута проводов
Вынимаем пистон 2 из отверстия 1 корпуса термостата (показано со снятой КПП)
Накидным ключом на 8 откручиваем болт крепления к корпусу термостата кронштейна шлангов отопителя жгутов проводов.
Сжимаем раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга подвода жидкости к радиатору отопителя, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка корпуса термостата
Головкой на 8 откручиваем девять болтов крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров
Снимаем водораспределитель
Снимаем прокладку
В корпусе и прокладке выполнены каналы для масла и охлаждающей жидкости.
Устанавливаем новую прокладку и закручиваем девять болтов в последовательности показанной на рисунке.
Момент затяжки – 10 Нм.