В заднем редукторе автомобиля расположена главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта
Главная передача гипоидная.
Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты
Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках.
Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора, а внутренние надеты на вал.
Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка деформируется, обеспечивая постоянный натяг подшипников.
Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала болтами.
Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями.
Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания.
Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках.
В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении.
Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.
К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода.
Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала — перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий.
Назначение муфты — перераспределять крутящий момент от двигателя к задним колесам в соответствии с выбранным режимом привода.
Муфта позволяет соединять и разъединять вал ведущей шестерни главной передачи редуктора с карданной передачей.
Блокировка происходит за счет соленоида (электромагнита).
В режиме 2WD напряжение питания на соленоид не поступает, муфта разблокирована, и крутящий момент не передается на задние колеса.
Трансмиссия работает, как на переднеприводном автомобиле.
В режиме 4WD AUTO блокировка муфты происходит автоматически, в зависимости от разности вращения колес.
При движении в нормальных условиях (когда передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью) муфта разблокирована — весь крутящий момент поступает на передние колеса.
Если передние колеса (или колесо) начнут вращаться быстрее (пробуксовывать) по команде электронного блока управления в течение 0,1 секунды поступит напряжение питания на соленоид.
Он блокирует муфту, и крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 50/50.
Как только сцепление всех колес с дорогой вновь станет одинаковым, вся мощность вновь будет передаваться на передние колеса.
В режиме 4WD LOCK муфта постоянно заблокирована и полный привод постоянно задействован.
Электромагнитная муфта подключает задний привод по команде от блока управления полным приводом.
Ведущая часть муфты и соединена с задним карданным валом, а ведомая — с валом ведущей шестерни главной передачи.
В ведомой части есть кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие.
Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси.
Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте.
При максимальной силе тока происходит жесткая блокировка муфты.
Редуктор закреплен на трех опорах к подрамнику задней подвески.
Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего редуктора двумя болтами с гайками.
Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и крепится гайкой.
Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и электромагнитной муфты служит два сапуна.
Для прочистки сапуна необходимо извлечь из держателя наконечник сапуна и провернуть его на шланге.
Возможные неисправности редуктора и методы устранения
- Причина неисправности
Способ устранения
Полный привод не подключается:
- Нарушен электрический контакт в колодке проводов электромагнитной муфты или повреждена электрическая цепь системы управления полным приводом
Восстановите электрический контакт в колодке, устраните неисправность цепи
- Неисправен блок управления полным приводом
Замените электронный блок
- Неисправна электромагнитная муфта подключения полного привода
Отремонтируйте муфту или замените
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста:
- Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Отремонтируйте редуктор заднего моста или замените его
- Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
Отремонтируйте редуктор заднего моста или замените его
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем:
- Недостаточное количество масла
Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли течи в уплотнениях
- Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
Отремонтируйте редуктор заднего моста
- Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Отремонтируйте редуктор
- Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие износа подшипников
Отремонтируйте редуктор
Стук в начале движения автомобиля:
- Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Отремонтируйте редуктор заднего моста
Утечка масла:
- Износ или повреждение сальников внутренних шарниров приводов задних колес
Замените сальники
- Ослабление болтов крепления боковой крышки к картеру редуктора заднего моста, повреждение прокладки крышки
Затяните болты, замените уплотнение
Проверка электромагнитной муфты
Когда в трансмиссии обнаруживаются неисправности, блок управления переходит в режим 2WD (привод на передние колеса), при этом загораются сигнальные лампы в комбинации приборов.
При этом можно продолжить движение с малой скоростью до станции техобслуживания.
Проверку электромагнитной муфты выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Для проверки обмотки электромагнитной муфты снимаем колодки проводов управления муфтой с пластмассового держателя
Нажав на фиксатор, разъединяем их
Подсоединяем щупы тестера в режиме омметра к колодке.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и муфту нужно заменить.