Топливный модуль снимаем для замены топливного фильтра, а также при неисправности деталей модуля
Модуль конструктивно состоит из электронасоса, датчика уровня топлива, регулятора давления и фильтра грубой очистки.
Неисправности, при которых ремонтируется модуль топливного насоса:
- - неисправность регулятора давления;
- - отказ работы топливного насоса;
- - засорение или повреждение фильтра грубой очистки;
- - отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива.
Симптомами неисправности топливного насоса являются снижение мощности и динамики автомобиля, в провалах в режиме разгона, неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода.
Признаком ухудшения работы топливного насоса является «подвывание» или постоянный неприятный гул, при чрезмерном износе насосной части из-за эксплуатации с плохим, неочищенным бензином.
Мельчайшие механические примеси, содержащиеся в таком топливе, способствуют износу трущихся поверхностей насосной части.
Причиной быстрого износа насоса также является езда с малым уровнем топлива в баке, при горящей лампочке резервного остатка топлива.
Потому как электронасос охлаждается за счет топлива в баке.
Для снятия модуля топливного насоса:
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Снижаем давление топлива, как описано в статье – «Замена дополнительного топливного фильтра Renault Duster»
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
В салоне автомобиля откидываем заднюю подушку сиденья
Поддеваем плоской отверткой и поднимаем крышку лючка топливного бака
Плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку от разъема модуля
Нажимаем на фиксатор наконечника топливной трубки
Отсоединяем наконечник от штуцера крышки модуля
Пробуем открутить монтажной лопаткой прижимное кольцо модуля
Если не получается изготавливаем из металлического прутка скобу по размерам
Откручиваем прижимное кольцо и снимаем его
Аккуратно вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика уровня из отверстия в баке
Извлекаем уплотнительное резиновое кольцо
Вылив остатки топлива из топливного модуля отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива
Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива
Снимаем датчик указателя уровня топлива
Отверткой освобождаем три фиксатора стакана
Снимаем стакан с корпуса фильтра
Соединение канала регулятора давления топлива уплотняется резиновым кольцом
В стакане расположен регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2
Снимаем со штуцера насоса сетчатый фильтр
Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля
Отводим крышку
Снимаем пружину с направляющей
Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля
Извлекаем топливный насос из гнезда топливного фильтра
Нагреваем пластмассовую гофрированную трубку техническим феном или горячей водой
Снимаем трубку с патрубка насоса
Устанавливаем все детали в обратной последовательности.
Во время установки модуля контролируем правильность расположения уплотнительного кольца.
Устанавливаем модуль в бак
При установке ориентируем топливный модуль, чтобы стрелка на его крышке располагалась напротив стрелки на баке.
Надавливаем сверху на крышку модуля и наворачиваем прижимное кольцо на горловину топливного бака до тех пор, пока крышка модуля не будет плотно прижата к горловине.
Затем доворачиваем прижимное кольцо до положения, при котором стрелка 3 на кольце расположится напротив стрелок 1 и 2.
Наконечник топливной трубки надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка фиксаторов.
После установки модуля включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
При установке крышки лючка ориентируем ее, чтобы стрелка 1 на крышке располагалась напротив паза 2.