Топливный модуль снимаем для замены топливного фильтра, а также при неисправности деталей модуля

Модуль конструктивно состоит из электронасоса, датчика уровня топлива, регулятора давления и фильтра грубой очистки.

Неисправности, при которых ремонтируется модуль топливного насоса:

  • - неисправность регулятора давления;
  • - отказ работы топливного насоса;
  • - засорение или повреждение фильтра грубой очистки;
  • - отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива.

Симптомами неисправности топливного насоса являются снижение мощности и динамики автомобиля, в провалах в режиме разгона, неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода.

Признаком ухудшения работы топливного насоса является «подвывание» или постоянный неприятный гул, при чрезмерном износе насосной части из-за эксплуатации с плохим, неочищенным бензином.

Мельчайшие механические примеси, содержащиеся в таком топливе, способствуют износу трущихся поверхностей насосной части.

Причиной быстрого износа насоса также является езда с малым уровнем топлива в баке, при горящей лампочке резервного остатка топлива.

Потому как электронасос охлаждается за счет топлива в баке.

Для снятия модуля топливного насоса:

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

Снижаем давление топлива, как описано в статье – «Замена дополнительного топливного фильтра»

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Ремонт топливного модуля

В салоне автомобиля откидываем заднюю подушку сиденья

Ремонт топливного модуля

Поддеваем плоской отверткой и поднимаем крышку лючка топливного бака

Ремонт топливного модуля

Плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов

Ремонт топливного модуля

Отсоединяем колодку от разъема модуля

Ремонт топливного модуля

Нажимаем на фиксатор наконечника топливной трубки

Ремонт топливного модуля

Отсоединяем наконечник от штуцера крышки модуля

Ремонт топливного модуля

Пробуем открутить монтажной лопаткой прижимное кольцо модуля

Ремонт топливного модуля

Если не получается изготавливаем из металлического прутка скобу по размерам

Ремонт топливного модуля

Откручиваем прижимное кольцо и снимаем его

Ремонт топливного модуля

Аккуратно вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика уровня из отверстия в баке

Ремонт топливного модуля

Извлекаем уплотнительное резиновое кольцо

Ремонт топливного модуля

Вылив остатки топлива из топливного модуля отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива

Ремонт топливного модуля

Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива

Ремонт топливного модуля

Снимаем датчик указателя уровня топлива

Ремонт топливного модуля

Отверткой освобождаем три фиксатора стакана

Ремонт топливного модуля

Снимаем стакан с корпуса фильтра

Ремонт топливного модуля

Соединение канала регулятора давления топлива уплотняется резиновым кольцом

1 - регулятор давления топлива, 2 - топливодренажный клапан

В стакане расположен регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2

Ремонт топливного модуля

Снимаем со штуцера насоса сетчатый фильтр

Ремонт топливного модуля

Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля

Ремонт топливного модуля

Отводим крышку

Ремонт топливного модуля

Снимаем пружину с направляющей

Ремонт топливного модуля

Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля

Ремонт топливного модуля

Извлекаем топливный насос из гнезда топливного фильтра

Нагреваем пластмассовую гофрированную трубку техническим феном или горячей водой

Ремонт топливного модуля

Снимаем трубку с патрубка насоса

Ремонт топливного модуля

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Во время установки модуля контролируем правильность расположения уплотнительного кольца.

Устанавливаем модуль в бак

Ремонт топливного модуля

При установке ориентируем топливный модуль, чтобы стрелка на его крышке располагалась напротив стрелки на баке.

Надавливаем сверху на крышку модуля и наворачиваем прижимное кольцо на горловину топливного бака до тех пор, пока крышка модуля не будет плотно прижата к горловине.

Затем доворачиваем прижимное кольцо до положения, при котором стрелка 3 на кольце расположится напротив стрелок 1 и 2.

Наконечник топливной трубки надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка фиксаторов.

После установки модуля включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

Ремонт топливного модуля

При установке крышки лючка ориентируем ее, чтобы стрелка 1 на крышке располагалась напротив паза 2.