Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя
Конденсор крепится с помощью четырех кронштейнов к бачкам радиатора системы охлаждения.
Соты конденсора представляют собой тонкостенные алюминиевые плоские трубки.
Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов.
По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление.
В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющего при этом тепла в окружающий воздух.
При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.
Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов.
Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением.
Это может привести к повреждению тонкостенных пластин оребрения.
Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы.
Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги.
А стенки трубок у него тоненькие.
В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.
Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже.
Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте.
Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.
Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта.
Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.
После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом.
Так что лучше сразу установить новый конденсор.
Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.
Снятие и установка конденсора
Для выполнения задания потребуются ключи: ключ на 7; Torx T30; торцовая головка на 10; пассатижи; отвертка с плоским лезвием; емкость для сливаемой жидкости.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Удаляем хладагент из системы кондиционирования, как указано в статье – Снятие и установка отопителя Рено Дастер.
Снимаем передний бампер (статья – Снятие и установка бамперов Renault Duster)
Снимаем дефлектор радиатора (статья – Снятие и установка радиатора системы охлаждения Renault Duster)
Головкой на 10 откручиваем болт крепления фланца трубки и отсоединяем трубку высокого давления от конденсатора.
Снимаем уплотнительное кольцо с трубки
Головкой на 10 откручиваем болт
Отсоединяем трубку компрессора от конденсатора
Снимаем уплотнительное кольцо с трубки
Головкой на 7 откручиваем четыре самореза крепления конденсатора к радиатору системы охлаждения
Приподняв конденсатор с правой стороны, выводим кронштейн конденсатора из держателя на радиаторе системы охлаждения.
Также выводим кронштейн с левой стороны конденсатора
Снимаем конденсатор
Устанавливаем конденсатор в обратной последовательности.
Заряжаем систему кондиционирования.