Вентилятор снимаем при неисправности, а также при снятии радиатора системы охлаждения двигателя
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя для этого:
Отстегиваем резиновый хомут крепления резонатора
Сжимаем раструб воздухозаборника и вынимаем его из пластмассовой втулки
Разъединяем патрубки резонатора и крышки корпуса воздушного фильтра
Вынимаем из моторного отсека воздухозаборник в сборе с резонатором
Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)
Снимаем защиту топливной рампы для этого:
На двигателе F4R через каналы головкой на 13 откручиваем две гайки шпилек крепления защиты рампы
Вынимаем ее из моторного отсека
Защита топливной рампы
Таким же образом вынимаем защиту рампы на двигателе K4M
После этого:
Поддеваем отверткой
Снимаем защелку хомута крепления бачка ГУР
Разжимаем, держатель на кожухе вентилятора, извлекаем из него шланг бачка ГУР
Также вынимаем шланг бачка ГУР из другого держателя на кожухе вентилятора
Выводим бачок из хомута на кожухе вентилятора
Располагаем бачок в моторном отсеке
Вынимаем из держателей кожуха вентилятора трубку компрессора кондиционера
Извлекаем из держателя подводящий шланг радиатора
Отсоединяем колодку проводов электродвигателя вентилятора
Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора
Подвязываем к верхней поперечине рамки радиатора проволокой радиатор в сборе с конденсатором
Головкой на 7 откручиваем два самореза крепления левого крепления к кожуху вентилятора
Тем же ключом откручиваем два самореза правого бачка радиатора
С помощью отвертки освобождаем фиксатор верхней опоры кожуха вентилятора
Вынимаем опору из ее втулки, в отверстии верхней поперечины рамки радиатора. Также вынимаем вторую опору кожуха вентилятора
Переводим трубку компрессора кондиционера через кронштейн верхнего крепления кожуха
Извлекаем вентилятор в сборе с кожухом из моторного отсека
Снимаем резиновые подушки нижних опор с пальцев кожуха вентилятора
Поддеваем отверткой верхнюю часть стопорной скобы крепления крыльчатки и поднимаем ее над торцом вала электродвигателя
Сдвинув скобу относительно вала вдоль паза на нижней части скобы
Снимаем скобу с вала электродвигателя
Снимаем крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя
На лопастях крыльчатки могут быть установлены балансировочные грузы
Балансировочные грузы в виде скоб
Головкой на 8 откручиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора
Снимаем электродвигатель
Если нужно заменить кожух вентилятора или хомут крепления бачка ГУР:
Ключом TorxT30 откручиваем винт
Снимаем хомут крепления бачка
Если нужно заменить втулки верхней опоры кожуха вентилятора:
Плоской отверткой по очереди нажимаем на четыре фиксатора, и, поддевая втулку, выталкиваем ее из отверстия в поперечине рамки радиатора
При установке втулки совмещаем выступ на корпусе втулки с пазом в отверстии рамки