Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Тормозные механизмы задних колес перед­неприводных и полноприводных автомобилей Renault Duster имеют принципиально одина­ковую конструкцию.

Разница в расположении стяжных пружин и разжимного рычага приво­да стояночного тормоза.

Колодки тормозных механизмов всех автомобилей заменяют одинаковыми приемами, описанными на при­мере переднеприводного автомобиля.

Одна­ко для облегчения работы на полноприводном автомобиле можно предварительно снять стяжные пружины, так как они расположены на наружных сторонах колодок.

Работу проводим на ровной площадке.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице (барабане - на автомобиле 4х2) вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая длину распорной планки.

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Для наглядности показываем со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4х4

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Ключом Torx t-40 откручиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Снимаем тормозной барабан

Не нажимайте педаль тормоза со снятым барабаном, поршни рабочего цилиндра могут выйти полностью.

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Поддеваем отверткой и выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Снимаем пружину

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Также снимаем нижнюю стяжную пружину

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Снимаем пружину регулятора зазоров

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Также снимаем опорную стойку передней колодки

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и нанеся на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз.

Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.

Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

На автомобиле 4х2

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Поддеваем отверткой защитный колпак

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Снимаем защитный колпак подшипника ступицы

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Головкой на 36 откручиваем гайку подшипника ступицы

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником

Дальнейшие операции по замене колодок одинаковы с операциями на автомобиле 4х4

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм

Нужно устанавливать новую гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Раздвигаем губки тисков на 10-15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью и основанием.

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Осторожно наносим удары по наружной фаске гайки молотком, сминая ее.

Фаску нужно смять в трех местах.

Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер

Восстановленная гайка