Эффективность запуска и работы двигателя во многом зависит от качественного и правильного впрыска топлива.
Проверка наличия воздуха в топливной системе
После замены топливных трубок, топливных фильтров, ТНВд и форсунок в топливной системе остается воздух.
Это является причиной плохого запуска двигателя, неравномерного холостого хода, пропусков воспламенения, снижения мощности и неравномерной подачи топлива.
Несколько пузырьков воздуха, обнаруженных в топливной магистрали при проверке, являются нормой.
Множество мелких пузырьков (пены) указывает на наличие подсоса воздуха в систему, большом сопротивлении на входе, которое вызывает кавитацию, или о недостаточном наполнении топливной системы.
Если сопротивление на входе топлива соответствует норме, определите источник попадания воздуха среди следующих узлов:
- - заборные топливопроводы;
- - топливопроводы навесного оборудования;
- - входные штуцеры топливных фильтров;
- - заборные трубки топливного бака.
Отсоедините линию подачи топлива топливоподающего насоса.
Установите переходник под манометр (№ 4918462) между пластиной охладителя ЭБУ и топливным насосом.
Запустите двигатель.
Несколько раз увеличьте и снизьте частоту вращения холостого хода, удалив воздух.
Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, следя за потоком топлива, вытекающим из прозрачного шланга.
Если воздух продолжает пузыриться в шланге в течение нескольких минут, значит, в топливную систему попадает воздух.
Проверьте топливную систему на отсутствие поврежденных топливопроводов и ослабленных соединений.
Замените поврежденные трубопроводы и подтяните ослабленные соединения.
Удаление воздуха
Модели с ручным подкачивающим насосом
Примечание: перед запуском двигателя нет необходимости удалять воздух из контура высокого давления топливной системы.
Система заполнится топливом при проворачивании стартером.
Если топлива нет в фильтре и трубопроводах, то перед запуском двигателя выполните 120 качаний ручным подкачивающим насосом.
Если топливо есть в фильтре и трубопроводах, то перед запуском двигателя выполните 40 качаний ручным подкачивающим насосом.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Проверка засорения во впускном топливопроводе
Выверните штуцерный болт из впуска топливного насоса.
Измерение сопротивления на входе топлива требует использования комплекта приспособлений для установки манометра (№ 4918462).
Установите переходник М12 (внешняя резьба) х М12 (внутренняя резьба), входящий в комплект приспособлений для установки манометра, на впускной топливный штуцер.
Установите болт, входящий в комплект приспособлений для установки манометра, на топливный штуцер и на переходник.
Установите вакуумметр с диапазоном измерения не менее 0 - 508 мм рт. ст. на переходник для манометра.
Установите высокую частоту вращения холостого хода и измерьте сопротивление на входе топлива.
Допустимое сопротивление на входе топлива при высокой частоте вращения холостого хода 50,8 кПа
Если сопротивление на входе топлива высокое, проверьте соответствие норме размеров топливопроводов навесного оборудования, идущих от бака, отсутствие в них перегибов и засорения.
Убедитесь в отсутствии засорений фильтров грубой и тонкой очистки, а также неисправных обратных клапанов.
Проверьте сопротивление топливного фильтра.
Проверьте отсутствие в топливных баках навесного оборудования мусора (пластиковых пакетов, бумаги и тд.), который может периодически перекрывать заборные трубопроводы.
Проверьте отсутствие в топливопроводах навесного оборудования внутренних повреждений в виде, например, дефектов облицовки стенок труб, что может время от времени перекрывать поток топлива.
Если проблема возникает периодически, и ее причины не могут быть установлены при обслуживании двигателя, установите индикатор засорения топливного фильтра Fleetguard (№ 3892576) в разъем между топливопроводами и двигателем.
Индикатор будет показывать максимальный перепад давления в мм рт. ст.
При возникновении проблемы индикатор засорения топливного фильтра покажет наличие ее причины со стороны неисправного оборудования.
Снятие и установка возвратного топливопровода
Отметьте положение всех Р-образных фиксаторов и места прохождения линий возврата топлива так, чтобы установить их в те места, откуда они были сняты.
Выверните все винты с колпачками из Р-образных фиксаторов крепления линий возврата топлива.
Отсоедините разъем линии возврата топлива от штуцера возврата топлива от форсунок с задней стороны головки блока цилиндров.
Отсоедините линию возврата топлива от ТНВД.
Отсоедините линию возврата топлива от возвратного коллектора.
Установка
Проложите линию возврата топлива в соответствии с метками, нанесенными при снятии.
Подсоедините разъем линии возврата топлива к штуцеру возврата топлива от форсунок с задней стороны головки блока цилиндров.
Подсоедините линии возврата топлива коллектору.
Подсоедините линию возврата топлива к ТНВД.
Проверка подачи топлива
Очистите все соединения перед разборкой.
Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
Отсоедините топливную трубку высокого давления, идущую от ТНВД к аккумулятору топлива.
Подсоедините чистый шланг к выходному штуцеру ТНВД.
Положите другой конец шланга в мерную емкость.
Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топлива ТНВД.
Номинальная подача:
- - при 125 об/мин 45 мл
- - при 150 об/мин 53 мл
Если подача топлива отличается от указанной, выполните следующие проверки:
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливной системе:
убедитесь в отсутствии засорения во впускном топливопроводе;
- проверьте клапан управления подачей топлива.
Если после замены клапана управления подачей подача топлива меньше минимального значения, замените ТНВД.
Подсоедините разъем клапана управления подачей и удалите все коды неисправности с помощью сканера.
Проверка слива топлива
Внимание: выходные топливные трубки ТНВД содержат топливо под очень высоким давлением.
Во избежание травм и повреждения оборудования не ослабляйте затяжку любых соединений при работающем двигателе.
Если двигатель не запускается, проверьте расход топлива через сливной топливопровод.
Высокий расход топлива через сливной трубопровод может вызвать неисправность перепускного клапана сливной магистрали или ТНВД.
Отсоедините быстросъемное соединение слива топлива с ТНВД.
Чтобы снизить опасность утечки топлива из комбинированной магистрали слива из аккумулятора топлива и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов (№ 24918464).
Оденьте сливной шланг с быстроразъемным соединение (№ 49184З4) на сливной штуцер топливного насоса.
Поместите конец шланга слива топлива в мерную ёмкость.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
Измерьте расход топлива в течение 30 секунд после начала поступления его в мерную ёмкость.
Максимальный расход через сливной топливопровод:
- при 800 об/мин 317 мл
Если расход выше максимального значения, проверьте топливную систему на наличие воздуха и убедитесь в отсутствии засорения во впускном топливопроводе.
Если же результаты этих проверок удовлетворяют требованиям, замените ТНВД.