Установка поршней с шатунами
Смажьте моторным маслом верхние части цилиндров и шатунные шейки коленчатого вала.
Установите на место поршни в сборе с шатунами с помощью кольца для установки поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндра, соблюдая соответствие поршней и цилиндров
Метки на поршнях должны быть направлены в сторону маховика.
Установите шатуны на шатунные шейки коленчатого вала.
Установите крышки шатунов (см. рис. 13).
Затяните гайки шпилек крышек шатунов моментом 20 Нм + (45˚±5˚).
Установите звездочку привода масляного насоса, приводную цепь масляного насоса и масляный насос (см. рис. 14).
Затяните требуемым моментом болты крепления масляного насоса.
Герметичность передней крышки блока цилиндров двигателя можно обеспечить либо установкой прокладки, либо установкой крышки на герметик Loctite 518.
Посадочные поверхности блока цилиндров и передней крышки блока двигателя должны быть чистыми, сухими и без следов масла, не касайтесь их руками.
Состав Loctite 518 наносится полоской шириной 1 мм, место нанесения состава показано на рис. 15.
Установите переднюю крышку блока цилиндров двигателя.
Затяните болты крепления передней крышки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 16.
Посадочные поверхности блока цилиндров и водяного насоса должны быть чистыми, сухими и без следов масла, не касайтесь их руками.
Установите водяной насос.
Вместо прокладки используйте герметик Loctite 518 (полоска шириной 1 мм), место нанесения состава показано на рис. 17.
Примечание. Нанесите одну - две капли состава Loctite Frenetanch на болты крепления (1) и (4) водяного насоса (см. рис. 18).
Затяните болты M6 и болт M8 в порядке, указанном на рис. 18.
Нанесите четыре полоски состава Rhodorseal 5661 шириной около 5 мм на места стыка передней и задней крышек и на посадочные поверхности блока цилиндров.
Расположение мест нанесения состава см. 1, рис.19. для задней крышки нанесение состава производится аналогично.
Нанесите две капли состава Rhodorseal5661 диаметром около 7 мм на посадочную поверхность передней крышки и блока цилиндров (2).
При установке поддона картера двигателя убедитесь, что язычки (1) маслоуспокоителя установлены в пазы (2) (см. рис. 20).
Блок цилиндров и поддон картера двигателя должны быть выровнены со стороны маховика, чтобы не повредить картер сцепления при соединении двигателя с коробкой передач.
Установите маслоуспокоитель.
Установите поддон картера с новой прокладкой.
Затяните болты крепления поддона картера в порядке, указанном на рис. 21:
- - Первый проход, Нм 8;
- - второй проход, Нм 14.
Установите датчик уровня масла и затяните его требуемым моментом.
Моменты затяжки указаны в начале статьи
Установите датчик детонации и затяните его требуемым моментом.
Установите датчик давления масла и затяните его требуемым моментом.
Запрессуйте задний сальник коленчатого вала оправкой Mot1129-01 (см. рис. 22).
Запрессуйте передний сальник коленчатого вала оправкой Mot1385 (см. рис. 23).
Замените болты крепления маховика. Повторное использование старых болтов не допускается.
Очистите посадочный фланец коленчатого вала и резьбовые отверстия под болты крепления.
Проверьте техническое состояние маховика.
Обезжирьте опорную поверхность маховика и встречную поверхность на фланце коленчатого вала.
Установите распорную втулку (А, рис.24), монтажное положение — фаской к маховику.
Покройте резьбовые поверхности резьбы болтов средством Loctite Frenetanch.
Заверните от руки болты крепления до их соприкосновения с маховиком, затем заблокируйте маховик фиксатором Mot582-01 или Mot1677 (см. рис. 25).
Затяните болты крепления маховика моментом 55 Нм.
Установите ведомый диск сцепления и кожух сцепления с нажимным диском в сборе.
Отцентрируйте ведомый диск с помощью оправки Emb1518 (см. рис. 26), оправка подходит для центровки дисков автомобиля ВАЗ.
Затяните болты крепления кожуха сцепления.
Снимите фиксатор маховика.