Поршневые пальцы установлены с натягом в верхних головках шатунов и свободно вращаются в бобышках поршней, поэтому нагрейте до температуры 250˚ C верхнюю головку шатуна
При сборке удобно использовать комплект Mot574-22 и приспособление Mot574-24.
Разборка и проверка ШПГ двигателя К4М была рассмотрена в статье – «Разборка и дефектовка ШПГ».
Визуально проверьте состояние шатунов (скручивание и изгиб) и чистоту опорных поверхностей крышки и кривошипной головки шатуна.
Для нагрева верхней головки шатунов используйте электроплитку мощностью 1500 Вт.
Поместите верхние головки шатунов на плитку.
Убедитесь, что верхние головки шатунов соприкасаются с плиткой по всей поверхности.
На каждую головку шатуна положите в качестве индикатора температуры кусочек оловянного припоя.
Температура плавления оловянного припоя составляет примерно 250°С.
Нагрейте верхние головки шатунов до расплавления припоя.
Подготовка поршневых пальцев
Проверьте, свободно ли вращаются поршневые пальцы в бобышках соответствующих новых поршней.
Для установки используйте оправки C13 и A13 из комплекта Mot574-22 для поршневых пальцев без буртика или оправки C13 и A13 из комплекта Mot574-24 для поршневых пальцев с буртиком.
Установите поршневой палец (1) на монтажную оправку (2) (см. рис. 1).
- - Заверните оправку (3) до затяжки сборки.
- - Отверните на четверть оборота оправку (2).
Положение поршней по отношению к шатунам
Поршни маркированы меткой «V» на головке, которая должна располагаться со стороны маховика.
- - Расположите головку поршня меткой «V» вверх (см. 1, рис. 2).
- - Направьте паз под стопорный усик шатунного вкладыша вниз (см. 2, рис. 2).
Сборка
Установите на призму кольцо B10 (см. 1, рис. 3), поршень с опорой на кольцо и скрепите все детали зажимом (2).
Убедитесь, что отверстие поршневого пальца совпадает с отверстием кольца B10.
Смажьте оправку и поршневой палец моторным маслом.
Оставьте поршневой палец в сборку и проверьте, свободно ли он вращается. При необходимости отцентрируйте поршень.
Следующие операции нужно выполнить быстро, чтобы не допустить охлаждения головки шатуна.
Когда кусочек припоя расплавится, удалите припой.
Вставьте центрирующую оправку в поршень,
Вставьте правильно ориентированный шатун в поршень.
Быстро запрессуйте поршневой палец до упора центрирующей оправки в дно приспособления.
Убедитесь в том, что поршневой палец не выступает из поршня при любых положениях шатуна.
Установка поршневых колец
Поршневые кольца подобраны по поршню и должны свободно перемещаться в канавках поршня.
Соблюдайте направление установки колец (метка «ТОР» должна быть направлена вверх).
Соблюдайте положение замка каждого кольца (см. рис. 4). Замки компрессионных колец надо развернуть на 180˚, замки частей маслосъемного кольца – на 120˚.