Задняя подвеска автомобиля зависимая, на двух продольных полуэллиптических двухлистовых рессорах с дополнительными рессорами (подрессорниками), с гидравлическими телескопическими амортизаторами
У рессор между листами установлены пластмассовые прокладки.
Передний конец рессоры прикреплен через резинометаллический шарнир к кронштейну на раме, а задний — к серьге.
К заднему мосту рессора присоединена с помощью стремянок.
Амортизаторы предназначены для гашения колебаний задней подвески.
Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками.
Верхние концы амортизаторов через резиновые втулки закреплены на кронштейне, установленном на раме, а нижние прикреплены к кронштейну на балке заднего моста.
Для уменьшения крена в поворотах и улучшения управляемости в конструкции подвески применен стабилизатор поперечной устойчивости.
Средняя часть П-образной штанги круглого сечения стабилизатора через стойки и резиновые подушки прикреплена к раме автомобиля.
Концы штанги соединены с картером заднего моста через кронштейны с втулками.
Возможные неисправности задней подвески
Причина неисправности (Способ устранения)
Скрип в рессорах:
- Износ пластмассовых противоскрипных прокладок между листами рессоры, резиновых прокладок под хомутами или резиновых втулок
Замените изношенные детали
Крен кузова автомобиля:
- Осадка одной рессоры или поломка листов рессоры
Замените рессору или дефектные листы
Смещение колеи задних колес относительно передних при прямолинейном движении:
- Осадка или поломка рессор
Замените рессоры
- Длительная эксплуатация перегруженного автомобиля
Замените рессоры
Металлический стук при пробое подвески:
- Потеря эффективности работы амортизаторов
Замените амортизаторы
- Разрушение резинового буфера задней подвески или дополнительного верхнего буфера
Замените дефектные детали
Снижение эффективности работы амортизатора:
- Износ втулок амортизаторов
Замените амортизаторы
- Утечка жидкости из амортизатора
Замените амортизатор
Проверка состояния деталей задней подвески
Осматриваем нижние и верхние резинометаллические шарниры амортизаторов
Осматриваем резинометаллические шарниры передних концов рессор
Осматриваем резинометаллические шарниры задних концов рессор
Осматриваем подушки дополнительных рессор
Осматриваем буфера хода сжатия
Проверяем затяжку гаек стремянок рессор
Проверяем затяжку резьбовых соединений и состояние резиновых шарниров стабилизатора задней подвески
Осматриваем амортизаторы.
Если вытекающее масло покрывает более половины корпуса амортизатора, он считается неисправным.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов.
Посторонние стуки, часто принимают за стуки в задней подвеске.
Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать стук, особенно при перегазовках.
Для проверки остановите двигатель, осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску системы выпуска отработавших газов.
Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.