Снимаем коробку передач как описано в статье – Снятие и установка коробки передач ГАЗель Некст
Очищаем от грязи и моем снаружи коробку передач.
Выкручиваем выключатель света заднего хода с прокладкой
Ключом на 10 выкручиваем болт крепления прижимной пластины датчика скорости
Снимаем ограничительную пластину
Поворачивая вправо-влево ключом на 22 за датчик
Извлекаем привод из картера коробки передач
Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки
Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).
Снимаем крышку с прокладкой.
При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.
Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния)
Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету
Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру
Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала
Ключом на 12 откручиваем и снимаем сапун
Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных)
Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры.
При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.
Разъединяем картеры коробки передач.
Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку.
Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть).
В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.
Проворачивая первичный вал, включаем передачу заднего хода (продвигаем вперед шток V передачи и заднего хода)
Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления трех вилок переключения передач
Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач
Снимаем корпус рычага с прокладкой
Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления пластины фиксаторов штоков
Снимаем пластину с прокладкой
Вынимаем три пружины и три шарика фиксаторов включения передач (их можно вынуть намагниченной отверткой или перевернув коробку)
Вынимаем шток I–II передачи (чтобы не перепутать при сборке, сразу надеваем на шток вилку и крепим ее болтом).
Вынимаем шток V передачи и передачи заднего хода, надев на него соответствующую вилку.
Вынимаем шток III–IV передач.
Из штока извлекаем штифт блокиратора.
Чтобы не выпали плунжеры блокиратора, вставляем в отверстия штоков трубочки, свернутые из плотной бумаги.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления оси шестерни заднего хода к заднему картеру.
Щипцами раздвигаем усики стопорного кольца заднего подшипника вторичного вала и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала
вынимаем комплект валов вместе с осью и шестерней заднего хода.
Разъединяем первичный и вторичные валы.
Снимаем синхронизатор IV передачи и вынимаем 14 роликов передней опоры вторичного вала.
Шестерни, синхронизаторы и другие детали, расположенные на первичном и вторичном валах, похожи друг на друга, поэтому для облегчения последующей сборки следует аккуратно раскладывать их в порядке снятия.
Двумя тонкими отвертками или специальными щипцами разжимаем и снимаем с первичного вала стопорное кольцо
Снимаем пружинное кольцо
Бородком (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) спрессовываем подшипник первичного вала
Также снимаем оба подшипника промежуточного вала
Установив вторичный вал вертикально в тисках через мягкие прокладки снимаем стопорное кольцо
Снимаем пружинное кольцо ступицы муфты включения III–IV передач
Снимаем муфту в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора.
Этот комплект лучше не разбирать, но если такая необходимость возникла, пометьте взаимное положение деталей.
Муфты включения передач не симметричны, поэтому они устанавливаются только в одном положении.
Снимаем кольцо синхронизатора
Снимаем шестерню III передачи вместе с пластмассовым сепаратором и роликами
Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо
Снимаем два упорных полукольца
Намагниченной отверткой вынимаем стопорный шарик полуколец
Снимаем шестерню II передачи с подшипником
Снимаем кольцо синхронизатора II передачи
Снимаем стопорное кольцо
Снимаем муфту включения I–II передач
Снимаем кольцо синхронизатора I передачи
Снимаем шестерню I передачи с подшипником.
Дальнейшую разборку вторичного вала проводим с другого конца
Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо
Снимаем пружинное кольцо
Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и вынимаем ее стопорный шарик
Двумя монтажными лопатками или специальным съемником снимаем задний подшипник вторичного вала
Снимаем упорную шайбу
Вынимаем плоскогубцами штифт
Снимаем шестерню V передачи с подшипником и синхронизатором
Снимаем дистанционное кольцо
Специальными щипцами и отвертками снимаем пружинное кольцо
Снимаем муфту включения V передачи и заднего хода
Снимаем кольцо синхронизатора
Снимаем шестерню передачи заднего хода с подшипником
Извлекаем из удлинителя заднего картера две манжеты
Сборку коробки передач смотрим в следующей статье - Дефектация и сборка коробки передач ГАЗель Некст