На автомобиле с силовой установкой Cummins ISF2.8 устанавливают стартер 5295576 Dixie Auto Electric
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.
Стартер имеет четыре полюса.

Сверху на стартере установлено тяговое реле с двумя обмотками — втягивающей и удерживающей.
При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» замыкается цепь питания обмоток тягового реле.
Якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.
В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку).
При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключаются цепи питания стартера и удерживающей обмотки, и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Номинальная мощность стартера 5295576 — 2,5 кВт.
Снятие стартера
Потребуется ключ на 13 и торцовая 12 гранная головка на 10
Отключаем минусовую клемму акккумулятора обязательно!
Отсоединяем колодку управляющего привода от тягового реле
Снимаем защитный колпачок с контактного болта тягового реле и сдвигаем колпачок
Откручиваем гайку крепления наконечника силового провода
Снимаем установочную под ней шайбу
Снимаем наконечник силового провода с контактного болта тягового реле
Выкручиваем три болта крепления стартера
Так расположены болты крепления стартера
Снимаем стартер. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Возможные неисправности стартера
- - Причина неисправности - Способ устранения
Стартер не включается:
- - Неисправен аккумулятор - Замените аккумулятор
- - Окисление клемм аккумулятора - Зачистите и затяните клеммы и провода, идущие к аккумулятору
- - Неисправен замок зажигания - Замените контактную группу или замок зажигания
- - Неисправно тяговое реле - Замените тяговое реле
- - Неисправен стартер - Отремонтируйте или замените стартер
Тяговое реле включается, но ротор стартера не вращается или вращается слишком медленно:
- - Разряжен аккумулятор - Зарядите или замените аккумулятор
- - Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов - Зачистите и закрепите клеммы и провода
- - Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле - Затяните гайки
- - Неисправен стартер - Отремонтируйте или замените стартер
Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук):
- - Сильно разряжен аккумулятор - Зарядите или замените аккумулятор
- - Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера - Зачистите и закрепите наконечники проводов, неисправные провода замените
- - Неисправен замок зажигания - Замените контактную группу замка зажигания
- - Неисправно тяговое реле - Замените тяговое реле
Стартер включается, но коленчатый вал не входит в зацепление:
- - Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика - Устраните забоины или замените маховик или привод стартера
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление:
- - Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика - Устраните забоины или замените маховик или привод стартера
Стартер не включается после пуска двигателя:
- - Заедание ключа в замке зажигания в положении «|» - Отремонтируйте или замените механическую часть замка зажигания
- - Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания - Замените выключатель (замок) зажигания
- - Неисправен стартер - Отремонтируйте или замените стартер
Повышенный шум при вращении ротора стартера:
- - Ослаблено крепление стартера - Подтяните болты крепления стартера
- - Повреждены зубья шестерни привода стартера - Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя
- - Неисправен стартер - Замените или отремонтируйте стартер