Прокладки заменяем в случае появления подтекания жидкостей, и после снятия крышки и головки блока цилиндров
Замена прокладки крышки ГБЦ
Подготавливаем автомобиль и снимаем минусовую клемму аккумулятора и декоративный кожух двигателя
Отсоединяем от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера
Снимаем катушки зажигания
Откручиваем и снимаем со шпилек шаровые стойки крепления декоративного кожуха
Выкручиваем одиннадцать шпилек и три болта крепления крышки головки блока цилиндров
Снимаем крышку ГБЦ
Вынимаем старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров и четыре уплотнительные прокладки свечных колодцев
При замене прокладки крышки головки блока цилиндров, нужно заменить прокладку электромагнитного клапана фазорегулятора, установленную в крышке головки блока цилиндров
Устанавливаем крышку головки блока и все снятые детали в обратном порядке
Болты крепления крышки затягиваем в порядке показанном на рисунке в два этапа:
- Первый этап - предварительная затяжка моментом 3 Нм (0,3 кгс.м);
- Второй этап - окончательная затяжка моментом 9 Нм (0,9 кгс.м)
Замена прокладки головки блока цилиндров
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву
Снижаем давление в системе питания двигателя, как описано в статье "Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя Мазда 6"
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя
Снимаем воздухоподводящий рукав
Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано выше
Снимаем цепь привода газораспределительного механизма
Снимаем распределительные валы
Сдвигаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от крышки дроссельного узла
Отсоединяем топливную магистраль от топливной рампы
Отсоединяем от штуцера на впускном коллекторе шланг продувки адсорбера
Снимаем впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом
Отсоединяем от распределителя охлаждающей жидкости шланг к радиатору отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя
Ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рисунке, а затем окончательно выкручиваем болты крепления головки и вынимаем их вместе с шайбами
Болты крепления головки блока цилиндров можно выкручивать только на холодном двигателе
Снимаем головку бока и установленную под ней прокладку
Очищаем привалочные поверхности головки и блока
Проверяем головку блока на отсутствие коробления
Ставим линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям
Замеряем щупом зазор между поверхностью головки и линейкой
Заменяем головку блока, если зазор больше 0,1 мм
Устанавливаем головку блока цилиндров в обратном порядке с учетом следующего:
- - удаляем из резьбовых отверстий болтов крепления головки масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- - устанавливаем новую прокладку;
- смазываем болты моторным маслом
Затягиваем болты на холодном двигателе объемом 2,0 л в порядке, показанном на рисунке в три этапа:
- Первый этап - моментом 15 Нм (1,5 кгс.м);
- Второй этап - моментом 30 Нм (3 кгс.м);
- Третий этап - докручиваем на угол 90º
Затягиваем болты на двигателе объемом 2,5 л в порядке, обратном чем для двигателя 2,0 л, в четыре этапа:
- 1-й - моментом 5 Нм (0,5 кгс.м);
- 2-й - моментом 15 Нм (1,5 кгс.м);
- 3-й - моментом 45 Нм (4,5 кгс.м);
- 4-й - докручиваем на угол 90º
Устанавливаем все детали и узлы в обратном порядке
После установки распределительных валов и цепи привода ГРМ, проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов
Регулируем натяжение цепи привода газораспределительного механизма