Замену маслосъемных колпачков производим при ремонте головки блока цилиндров, а также при износе колпачков.
Признаком износа маслосъемных колпачков является увеличенный расход масла, а также наличие сизого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой.
Косвенным признаком также является замасливание электродов свечей зажигания.
Для выполнения работы нужны инструменты, которые необходимы для снятия крышки головки блока цилиндров, ключ на 12, пинцет или намагниченная отвертка а также:
Приспособление для сжатия пружин клапанов
Клещевой съемник маслосъемных клапанов
Или можно воспользоваться инерционным съемником маслосъемных колпачков.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
На двигателе K7J K7M
Выкручиваем все свечи зажигания
Снимаем крышку головки блока цилиндров (статья – Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Рено Сандеро)
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (описано в статье – Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро)
В этом положении можно рассухаривать клапана первого и четвертого цилиндров можно без риска уронить клапана в цилиндр
Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата.
С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене маслосъемных колпачков, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально.
Проворачивая коленчатый вал, распределительный вал нужно установить так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было переместить покачиванием в пределах зазора.
Ослабляем равномерно затяжку пяти болтов крепления оси коромысел привода клапанов
Вынимаем болты из отверстий головки
Болты отличаются по форме их головок, нужно запомнить их положение и устанавливать на свои места
Снимаем ось в сборе с коромыслами
Если не заменяем коромысла или распределительный вал, то не надо снимать коромысла с оси, чтобы при сборке установить на свои места.
Этим самым зазоры клапанов не будут сильно отличаться.
Устанавливаем приспособу для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.
Сжимаем пружину клапана и вынимаем два сухаря из тарелки пружины с помощью пинцета или магнита.
Снимаем приспособление.
Снимаем тарелку пружины
Снимаем пружину клапана
Опорную шайбу можно не снимать
Спрессовываем маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
Для этого устанавливаем инерционный съемник на колпачок и резко ударяем бойком по втулке цанги съемника.
Затем резко ударяем бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
Если нет инерционного съемника колпачков, снимаем колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
Направляющая втулка клапана изготовлена из металлокерамики, кромка легко откалывается, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не повредить.
Рекомендуется перед установкой маслосъемных колпачков, снимать с них пружинки, если в комплекте нет пластмассовых установочных втулок.
Смазываем внутреннюю поверхность колпачков моторным маслом и продвигаем колпачок по стержню клапана до направляющей втулки
Устанавливаем оправку для запрессовки колпачка и легкими ударами по оправке запрессовываем колпачок до упора (можно подобрать оправку подходящего диаметра).
Устанавливаем пружину и тарелку клапана в обратном порядке.
Устанавливаем сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.
После установки сухарей, ударяем молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
Также заменяем маслосъемные колпачки второго клапана первого цилиндра и двух клапанов четвертого цилиндра
Проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни второго и третьего цилиндров, и заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Устанавливаем на место ось коромысел с коромыслами и проверяем зазоры клапанов.
Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.
Замену маслосъемных колпачков K4M выполняем таким же образом.
Различие в способе установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
И на двигателе K4M два распределительных вала и отсутствует ось коромысел. Потребуется снятие распределительных валов.