Обычно замена прокладки под крышкой ГБЦ требуется при наличии потеков масла из-под крышки
Также прокладку заменяем, когда возникла необходимость ремонта головки цилиндров.
На двигателе K4M вместо прокладки применяется герметик-прокладка
Потребуются инструменты, которые применялись при снятии воздушного фильтра и модуля зажигания, а также ключ Torx T50
Подготавливаем автомобиль к ремонту. Отсоединяем провод от клеммы минус аккумулятора.
На двигателях K7J и K7M выполняем следующее:
Снимаем воздушный фильтр (описано в статье – Как заменить элемент воздушного фильтра двигателя Рено Сандеро)
Снимаем модуль зажигания (описано в статье – Замена элементов системы зажигания автомобиля Рено Сандеро)
Вынимаем из держателя на крышке головки блока цилиндров шланг продувки адсорбера
Отсоединяем от штуцеров крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера
Отсоединяем шланг малой ветви системы вентиляции картера
Выкручиваем восемь винтов крепления крышки
Снимаем крышку головки
Извлекаем прокладку
Очищаем пазы крышки и поверхность головки блока от остатков старой прокладки
Устанавливаем новую прокладку и крышку головки.
Болты крепления крышки головки затягиваем согласно порядку, показанному на фото в два этапа:
- - первый этап – предварительная затяжка моментом 2 Нм;
- - второй этап – окончательная затяжка моментом 10 Нм.
Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров двигателя K4M
Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем воздушный фильтр
Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры всасываемого воздуха на ресивере
Снимаем катушки зажигания (описано в статье – Замена элементов системы зажигания автомобиля Рено Сандеро)
Снимаем ресивер
Снимаем маслоотделитель
Снимаем правую опору подвески силовой установки
Снимаем верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (описано в статье – Как установить ВМТ двигателя Рено Сандеро)
Выкручиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки
Болты выкручиваем в обратном порядке, показанном на фотографии
Поддеваем монтажной лопаткой крышку головки блока цилиндров
Снимаем крышку ГБЦ
Очищаем поверхности сопряжения крышки и головки блока цилиндров от старого герметика.
Обезжириваем уайт-спиритом сопрягаемые поверхности головки цилиндров, маслоотделителя и крышки головки цилиндров
Наносим на привалочную поверхность головки блока цилиндров герметик (можно валиком для малярных работ). Герметик Mastixo или подобный
Устанавливаем крышку на головку блока цилиндров
Затягиваем болты крепления крышки в четыре этапа. Последовательность затяжки показана на рисунке 2
- - первый этап – затягиваем болты 22, 23, 20, 13 моментом 8 Нм
- - второй этап – затягиваем болты с первого по двенадцатый, с 14 по 19, с 21 по 24 моментом 12 Нм;
- - третий этап – ослабляем болты 22, 23, 20, 13;
- - четвертый этап – затягиваем болты 22, 23, 20, 13 моментом 12 Нм.
Наносим на маслоотделитель с помощью валика для малярных работ герметик Mas-Tixo
Устанавливаем маслоотделитель и затягиваем болты в указанном на рисунке порядке моментом 15 Нм
Устанавливаем детали в обратном порядке.