Прокладку головки блока цилиндров заменяем при обнаружении течи в местах соединения головки с блоком.
Также прокладку заменяем при снятии и установке ГБЦ
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Сбрасываем давление в топливной системе
Для этого отсоединяем колодку проводов от топливного модуля и, запустив двигатель, ждем, пока он заглохнет.
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя
Отсоединяем шланги системы охлаждения двигателя от патрубков расположенных на ГБЦ
Отсоединяем колодки проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитным клапаном фазорегулятора
Отсоединяем катколлектор от головки блока цилиндров
Снимаем крышку головки блока цилиндров, статья – Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris
Отсоединяем колодки проводов от выводов форсунок и отсоединяем от топливной рампы магистраль подачи топлива
Снимаем цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов, статья - Как заменить цепь привода ГРМ двигателя Hyundai Solaris
Выкручиваем и вынимаем болт верхнего крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров
Снимаем распределительные валы, описано в статье Как снять распредвалы двигателя Hyundai Solaris
Ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки блока по порядку, указанному на фото, последовательно
Затем окончательно выкручиваем болты крепления ГБЦ и вынимаем их вместе с шайбами
Снимаем головку блока с блока цилиндров
Вынимаем прокладку
Тщательно очищаем привалочные поверхности головки и блока
Проверяем головку блока на отсутствие коробления
Для этого ставим линейку ребром на поверхность головки, сначала по диагонали, потом посередине и поперек.
Щупом замеряем зазор между поверхностью головки и линейкой.
Зазор должен быть не более 0,1 мм. Если зазор больше – меняем головку
Устанавливаем головку блока цилиндров в обратном порядке.
Перед установкой удаляем из резьбовых отверстий крепления головки масло и остатки охлаждающей жидкости
Устанавливаем новую прокладку
Новые болты крепления ГБЦ смазываем моторным маслом
Затягиваем болты крепления ГБЦ по порядку указанному на рисунке в три этапа:
- Первый этап – затягиваем моментом 17,7-21,6 Нм;
- Второй этап – доворачиваем в указанном порядке на 90°;
- Третий этап – доворачиваем в указанном порядке на 100°.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.