Распределительные валы снимаем для замены, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Заменяем распределительные валы, если упало давление в системе смазки из-за повышенного износа распределительных валов и постелей подшипников в головке блока цилиндров.
При износе постелей и их крышек головку заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе.
Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано в статье – Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, статья – Как выставить ВМТ двигателя автомобиля Hyundai Solaris
Снимаем цепь привода газораспределительного механизма, статья – Как заменить цепь привода ГРМ двигателя Hyundai Solaris
Выкручиваем болт крепления шестерни к распределительному валу, удерживая вал от проворачивания
Снимать шестерню нужно только в случае замены распределительного вала
Снимаем шестерню
Таким же образом откручиваем и снимаем шестерню с муфтой фазорегулятора с распределительного вала впускных клапанов.
Если распределительный вал не меняем, то шестерню снимать не нужно.
Выкручиваем болты крепления крышек подшипников распредвалов согласно порядку, показанному на рисунке 5, и снимаем распределительные валы.
На крышках подшипников нанесены их порядковые номера.
Нужно обязательно пометить их и устанавливать при сборке на свои места.
После снятия распределительных валов осматриваем их
Опорные шейки и кулачки должны быть хорошо отполированы, без повреждений.
На рабочих поверхностях шеек не допускаются забоины, царапины, наволачивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока.
Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, заменяем валы.
Шлифовка кулачков распредвалов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
При проверке радиального биения, если обнаружено биение выше 0,04 мм или шейки несоосны вал нужно заменить.
Смазываем постели распределительных валов моторным маслом и укладываем в них распредвалы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался высокой частью своего носка на толкатель клапана
Устанавливаем крышки подшипников распредвалов и затягиваем их крепления моментом 13,7-14,7 Нм, в порядке, обратном их выворачиванию (см. рис. 5).
Болты крепления крышки передних подшипников затягиваем моментом 18,6-22,6 Нм.
Устанавливаем шестерню распределительного вала впускных клапанов и шестерню с муфтой фазорегулятора, затянув болты их крепления моментом 98,1-117,7 Нм
Устанавливаем все детали в обратном порядке.