Детали двигателя, работающие под нагрузкой, смазываются под давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями или направленным разбрызгиванием

Состоит система из поддона, который крепится к масляному картеру, масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного фильтра, редукционного клапана, датчика и масляных каналов.

Детали системы смазки: 1 - корпус масляного насоса; 2 - ведомая шестерня масляного насоса; 3 - ведущая шестерня масляного насоса; 4 - крышка цепи привода газораспределительного механизма

Корпус масляного насоса крепится тремя винтами и болтом к крышке цепи привода газораспределительного механизма.

Маслоприемник двигателя

Насос всасывает масло из поддона масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром.

Затем масло поступает через масляный фильтр с фильтрующим элементом в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров.

От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала.

К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.

От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов.

Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов.

Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.

Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.

Замена масла и масляного фильтра двигателя

По рекомендации завода масло и фильтр нужно заменять через 20 тыс. км пробега.

Но нужно учитывать на каком масле проходила эксплуатация, и в каких условиях.

Для замены понадобится моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость для слива масла около 5 литров, специальный ключ для отворачивания фильтра, торцовая головка или накидной ключ на 17.

Масло по рекомендации завода изготовителя:

SHELL Helix PLUS 5W-30/5W-40, SHELL Helix ULTRA 0W-40/5W-30/5W-40, Exxomobil SHC Formula MB 5W-30, уровень качества не ниже ACEA A3 и API service SL или выше

Объем заливаемого масла 3,3 литра с учетом емкости масляного фильтра.

Масло желательно сливать после поездки или нужно прогреть двигатель перед сливом.

Масло нужно заливать той же марки, какое использовалось в двигателе или нужно промывать систему промывочным маслом.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Обслуживание маслосистемы двигателя Hyundai Solaris

Поворачиваем пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки

Обслуживание маслосистемы двигателя Hyundai Solaris

Снимаем пробку

Обслуживание маслосистемы двигателя Hyundai Solaris

Очищаем пробку сливного отверстия в поддоне

Обслуживание маслосистемы двигателя Hyundai Solaris

Ослабляем ключом затяжку пробки сливного отверстия

Обслуживание маслосистемы двигателя Hyundai Solaris

Подставляем емкость для сливаемого масла и откручиваем до конца пробку (нужно учитывать, что масло горячее) и сливаем отработавшее масло

Обслуживание маслосистемы двигателя Hyundai Solaris

Проверяем прокладку сливного отверстия

Закручиваем пробку сливного отверстия моментом 34,3-44,1 Нм

Обслуживание маслосистемы двигателя Hyundai Solaris

Откручиваем масляный фильтр и снимаем его

Обслуживание маслосистемы двигателя Hyundai Solaris

Если фильтр нельзя открутить рукой, то страгиваем его с помощью специального ключа

Специальный ключ для откручивания фильтра

Снимаем фильтр

Обслуживание маслосистемы двигателя Hyundai Solaris

Протираем ветошью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров

Обслуживание маслосистемы двигателя Hyundai Solaris

Заполняем новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом

Обслуживание маслосистемы двигателя Hyundai Solaris

Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом

Закручиваем фильтр на место руками без применения инструментов на ¾ оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров

Обслуживание маслосистемы двигателя Hyundai Solaris

Заливаем моторное масло

Обслуживание маслосистемы двигателя Hyundai Solaris

Контролируем уровень масла по щупу

Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах несколько минут.

Сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя.

Останавливаем двигатель, проверяем уровень масла и проверяем герметичность фильтра и сливной пробки.