Детали двигателя, работающие под нагрузкой, смазываются под давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями или направленным разбрызгиванием
Состоит система из поддона, который крепится к масляному картеру, масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного фильтра, редукционного клапана, датчика и масляных каналов.
Корпус масляного насоса крепится тремя винтами и болтом к крышке цепи привода газораспределительного механизма.
Насос всасывает масло из поддона масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром.
Затем масло поступает через масляный фильтр с фильтрующим элементом в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров.
От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала.
К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.
От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов.
Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.
Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.
Замена масла и масляного фильтра двигателя
По рекомендации завода масло и фильтр нужно заменять через 20 тыс. км пробега.
Но нужно учитывать на каком масле проходила эксплуатация, и в каких условиях.
Для замены понадобится моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость для слива масла около 5 литров, специальный ключ для отворачивания фильтра, торцовая головка или накидной ключ на 17.
Масло по рекомендации завода изготовителя:
SHELL Helix PLUS 5W-30/5W-40, SHELL Helix ULTRA 0W-40/5W-30/5W-40, Exxomobil SHC Formula MB 5W-30, уровень качества не ниже ACEA A3 и API service SL или выше
Объем заливаемого масла 3,3 литра с учетом емкости масляного фильтра.
Масло желательно сливать после поездки или нужно прогреть двигатель перед сливом.
Масло нужно заливать той же марки, какое использовалось в двигателе или нужно промывать систему промывочным маслом.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Поворачиваем пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки
Снимаем пробку
Очищаем пробку сливного отверстия в поддоне
Ослабляем ключом затяжку пробки сливного отверстия
Подставляем емкость для сливаемого масла и откручиваем до конца пробку (нужно учитывать, что масло горячее) и сливаем отработавшее масло
Проверяем прокладку сливного отверстия
Закручиваем пробку сливного отверстия моментом 34,3-44,1 Нм
Откручиваем масляный фильтр и снимаем его
Если фильтр нельзя открутить рукой, то страгиваем его с помощью специального ключа
Снимаем фильтр
Протираем ветошью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров
Заполняем новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом
Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом
Закручиваем фильтр на место руками без применения инструментов на ¾ оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров
Заливаем моторное масло
Контролируем уровень масла по щупу
Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
Сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя.
Останавливаем двигатель, проверяем уровень масла и проверяем герметичность фильтра и сливной пробки.