Масляный насос двигателя шестеренчатый, установлен в крышке цепи привода газораспределительного механизма
Привод ведущей шестерни насоса осуществляется от коленчатого вала
Насос снимаем для замены при снижении его производительности
Снимаем крышку цепи привода ГРМ, описано в статье «Как заменить цепь привода ГРМ двигателя Hyundai Solaris»
Очищаем и промываем крышку цепи от грязи и масла
Выкручиваем два болта крепления корпуса насоса
Откручиваем три винта крепления корпуса масляного насоса
Снимаем корпус масляного насоса с крышки цепи привода газораспределительного механизма
Выкручиваем пробку из отверстия редукционного клапана
Вынимаем из корпуса пружину
Извлекаем плунжер редукционного клапана
Осматриваем детали редукционного клапана.
На плунжере не должно быть задиров и глубоких царапин.
Осматриваем гнездо редукционного клапана.
На его внутренней поверхности не должно быть царапин и задиров.
Небольшие царапины и задиры можно удалить нулевой наждачной бумагой.
Вынимаем из крышки цепи привода ГРМ ведущую шестерню масляного насоса
Извлекаем ведомую шестерню масляного насоса
Металлической линейкой и щупом измеряем боковой зазор шестерен масляного насоса.
Зазор должен составлять 0,18 мм
Измеряем зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен масляного насоса.
Номинальный зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерней – 0,376 мм.
При сборке масляного насоса устанавливаем шестерни масляного насоса таким образом, чтобы метки на ведущей и ведомой шестерне были обращены внутрь крышки цепи привода газораспределительного механизма.
Заменяем передний сальник коленчатого вала
Наносим герметик по всему периметру привалочной поверхности крышки цепи привода ГРМ и корпуса масляного насоса
Устанавливаем крышку масляного насоса и все снятые детали в обратном порядке.