Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Сливаем охлаждающую жидкость и масло из двигателя
Снимаем переднюю панель
Снимаем радиаторы, смотрим статьи «Как снять радиатор двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
Снимаем насос гидроусилителя с кронштейна, не отсоединяя шланги
Снимаем карбюратор с двигателя или отсоединяем от карбюратора тяги управления заслонками, шланги и наконечники проводов
Отсоединяем от топливного насоса подводящий шланг
Отсоединяем низковольтовый провод от датчика-распределителя зажигания
Отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания
Отсоединяем от двигателя шланги отопителя
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора
Отсоединяем от впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов
Отсоединяем провода от датчиков систем смазки, статья «Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
Отсоединяем наконечники проводов от выводов стартера и генератора
Снимаем рабочий цилиндр с картера сцепления, не отсоединяя шланг
Отсоединяем плетеный провод «массы» от двигателя
Закрепляем тросы подъемного устройства на двигателе:
- - в передней части за кронштейн головки блока цилиндров;
- - в задней части за монтажную проушину
Откручиваем гайки болтов крепления, опор силовой установки – описано в статье «Как заменить опоры силовой установки УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
Снимаем коробку передач
Вынимаем двигатель из моторного отсека
Устанавливаем двигатель в обратном порядке
Если подходящего оборудования для подъема двигателя нет, его можно снять с двумя помощниками, привязав двигатель к стальной трубе диаметром 50–80 мм.
Для этого максимально облегчаем двигатель, сняв с него все навесное оборудование, маховик и головку блока цилиндров.