Снимаем двигатель с автомобиля, как описывалось в предыдущей статье
Снимаем масляный фильтр и правый кронштейн опоры силовой установки
Закрепляем двигатель на стенде за шпильки правого кронштейна опоры (при наличии стенда)
Вынимаем масляный щуп
Снимаем крыльчатку вентилятора, ремни привода агрегатов, генератор и стартер
Ослабляем затяжку штуцера и поворачиваем его краном вверх
С помощью ключа на 19 откручиваем кран масляного радиатора
Окончательно откручиваем штуцер с клапаном и снимаем датчик указателя давления масла
Штуцер датчика уплотнен двумя шайбами
Откручиваем датчик аварийного давления масла
Снимаем топливный фильтр тонкой очистки
Снимаем топливный насос
Снимаем датчик-распределитель вместе с приводом и высоковольтными проводами
Чтобы не потерять крепеж, после снятия деталей, наживляем их на свои места
Снимаем стартер
Снимаем впускной трубопровод и выпускной коллектор, как описывалось в статье «Как снять впускной и выпускной коллектор двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
С помощью ключей на 12 и 14 откручиваем по два болта крепления усилителя и снимаем его
Переворачиваем двигатель картером вверх
Снимаем вилку выключения сцепления
Снимаем маховик
С помощью ключа на 14 откручиваем два болта верхнего крепления картера сцепления и два средних болта
Ключом на 17 откручиваем два болта нижнего крепления картера и снимаем верхнюю часть картера
С помощью ключа или головки откручиваем два болта нижней и три болта верхней пластин крепления манжеты и снимаем пластины
Переворачиваем двигатель и снимаем головку блока цилиндров, смотрим статью «снятие ГБЦ»
Поворачиваем двигатель передней частью вверх
Снимаем шкив коленчатого вала с втулкой
Снимаем насос охлаждающей жидкости
С помощью ключа на 13 откручиваем гайку и снимаем крышку коробки толкателей и ее прокладку
Таким же образом снимаем вторую крышку (с маслоотделителем)
На двигателе 2,5 л вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их
Фиксируем гильзы цилиндров от выпадения
Переворачиваем двигатель поддоном вверх
Ключом на 13 откручиваем восемнадцать гаек крепления поддона
Под угловыми гайками крепления установлены фигурные шайбы
Снимаем поддон
Снимаем с поддона прокладки
С блока снимаем боковые части прокладки поддона
Откручиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки блока цилиндров
Ключами на 12 и 14 откручиваем болт с гайкой крепления крышки
Снимаем переднюю крышку
Снимаем прокладку крышки, поддев ее ножом
С помощью ключа на 13 откручиваем две гайки крепления нагнетательной трубы масляного насоса
С помощью ключа на 12 откручиваем два болта крепления насоса к крышке коренной опоры коленчатого вала
Снимаем масляный насос
Между трубой и блоком установлена прокладка
Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления трубы к насосу и снимаем трубку и прокладку
С помощью ключа на 12 откручиваем болт крепления сетки маслозаборника и снимаем ее
Отверткой отгибаем усики стопорных пластин и головкой на 10 откручиваем четыре болта, крепления крышки насоса
Вынимаем болты и, пометив взаимное положение деталей, снимаем маслозаборник
Извлекаем из маслозаборника редукционный клапан с пружиной
Снимаем с корпуса насоса крышку с регулировочными прокладками
Собираем насос, смазав моторным маслом его детали и промыв растворителем сетку маслозаборника
Снимаем маслоотражатель переднего конца коленвала
Проворачиваем коленвал, чтобы отверстия в шестерне распредвала оказались напротив головок болтов крепления упорного фланца распредвала
Для замены шестерни распредвала ключом на 17 откручиваем болт крепления шестерни распределительного вала и снимаем его вместе с шайбами
Головкой на 12 через отверстие в шестерне, откручиваем два болта крепления упорного фланца
Снимаем распределительный вал вместе с шестерней
С помощью съемника снимаем шестерню с распредвала и напрессовываем новую через оправку
Поджимая снизу, вынимаем толкатели
Толкатели раскладываем по порядку или маркируем
Ключом на 13 откручиваем две гайки и снимаем крышку манжеты (крышка посажена на герметик)
Снимаем заднюю манжету
С помощью головки на 15 откручиваем гайки крышки шатуна
Постукивая молоточком по боковым сторонам крышки, стягиваем ее с болтов
Если необходимо, можно выбить шатунные болты через оправку из мягкого металла
Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем
Вынимаем поршень с шатуном из блока цилиндров
Таким же образом вынимаем поршни остальных цилиндров
Откручиваем с помощью головки на 22 гайки крышек коренных подшипников
Помечаем все крышки
Постукивая молоточком по коренным крышкам, поочередно снимаем их вместе с вкладышами
Извлекаем коленчатый вал
Съемником спрессовываем шестерню с коленчатого вала вместе с упорной шайбой
Во время сборки шайбу устанавливаем, чтобы фаска отверстия была обращена в противоположную сторону от шестерни
Выбиваем шпонку шестерни из паза на коленчатом валу
Снимаем упорные шайбы ограничения осевого перемещения коленчатого вала
Шлифуем коленчатый вал, если он подлежит шлифовке
После шлифовки шестигранником на 14 выкручиваем заглушки
Каналы для прохода масла в коленвале очищаем от отложений и остатков абразива
Промываем каналы коленчатого вала керосином и продуваем сжатым воздухом
Устанавливаем на место заглушки масляных каналов
С помощью бородка раскерниваем кромки заглушек
Дальнейшую сборку коленчатого вала проводим в обратном порядке