В статье рассмотрим разборку генератора и замену элементов генератора
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и снимаем генератор, как описано в предыдущей статье
Откручиваем отверткой винт крепления конденсатора и снимаем конденсатор
Откручиваем ключом на 10 гайку вывода «+» и снимаем изоляционные втулки с вывода
Отверткой откручиваем два винта крепления кожуха задней крышки
Приподнимаем кожух
Запоминаем порядок подсоединения проводов
Отсоединяем провода от выводов
Откручиваем ключом на 10 гайку и вынимаем из крышки вывод с изоляционной втулкой
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления регулятора напряжения
Вынимаем регулятор и откручиваем два винта крепления контактной группы
Снимаем регулятор напряжения
Откручиваем отверткой винт крепления щеткодержателя и вынимаем его
Откручиваем ключом на 10 удлинитель вывода «+»
Для сборки помечаем положение крышек и статора генератора
Откручиваем головкой на 10 гайки четырех болтов и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора
Оправкой или головкой диаметром 32 мм легкими ударами страгиваем, а затем двумя отвертками поддеваем и снимаем заднюю крышку со статором с передней крышки
Откручиваем головкой на 8 три гайки крепления выводов статора к выпрямительному блоку
Вынимаем из крышки статор
Извлекаем из крышки три контактных болта
Откручиваем ключом на 10 гайку вывода «+» генератора
Вынимаем контактный болт с изолирующей вставкой и вынимаем выпрямительный блок
Мегаомметром проверяем обмотки статора на короткое замыкание
При отсутствии короткого замыкания сопротивление стремится к бесконечности
Проверяем обмотку на обрыв проводов
При отсутствии обрыва сопротивление обмотки будет близко к нулю
Таким же образом проверяем ротор на отсутствие короткого замыкания обмотки на «массу» и обрыва обмоток
Неисправный ротор и статор заменяем
Омметром проверяем вентили выпрямительного блока, для этого щупы прибора подсоединяем к выводам вентилей.
Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость
Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях
Выпрямительный блок при выходе из строя одного из его элементов заменяем в сборе.
Откручиваем головкой на 19 гайку шкива, удерживая шкив трубным ключом
Стягиваем съемником шкив с вала ротора и снимаем шкив с крыльчаткой
Бородком выбиваем шпонку из вала
Снимаем дистанционную втулку
Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипника.
При сборке соединения были законтрены — торцы винтов смяты.
Если при отворачивании винты проворачиваются, необходимо вновь затянуть гайки и обточить напильником или спилить ножовкой смятые торцы
В этом случае при сборке могут потребоваться новые винты
Снимаем внешнюю крышку подшипника
Оправкой или головкой с внешним диаметром 40 мм выбиваем подшипник из крышки вместе с ротором
Спрессовываем съемником подшипник с вала ротора
Снимаем внутреннюю крышку подшипника с винтами и дистанционную втулку
Задний подшипник ротора демонтируем съемником аналогично переднему
Очищаем от грязи и угольной пыли все детали, обдуваем их сжатым воздухом
Сильно замасленные контактные кольца протираем тканью, смоченной в бензине, и зачищаем мелкой наждачной шкуркой
При сильном износе протачиваем кольца или заменяем ротор.
Собираем генератор в следующем порядке
Подходящей втулкой или высокой головкой на 12 напрессовываем задний подшипник на вал ротора
Передний подшипник устанавливаем в крышку генератора, воздействуя на наружное кольцо
Устанавливаем крышки подшипника, закрепив их винтами
Подложив под крышку шкив, законтриваем гайки, сминая зубилом торцы винтов
Устанавливаем на вал генератора дистанционную втулку
Подходящим отрезком трубы или головкой на 17 напрессовываем подшипник вместе с крышкой на вал
Далее генератор собираем в обратном порядке
После сборки ротор должен вращаться, без заеданий и щелчков, и не иметь люфта