В статье рассмотрим разборку генератора и замену элементов генератора

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и снимаем генератор, как описано в предыдущей статье

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Откручиваем отверткой винт крепления конденсатора и снимаем конденсатор

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 10 гайку вывода «+» и снимаем изоляционные втулки с вывода

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Отверткой откручиваем два винта крепления кожуха задней крышки

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Приподнимаем кожух

Запоминаем порядок подсоединения проводов

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Отсоединяем провода от выводов

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 10 гайку и вынимаем из крышки вывод с изоляционной втулкой

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления регулятора напряжения

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Вынимаем регулятор и откручиваем два винта крепления контактной группы

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Снимаем регулятор напряжения

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Откручиваем отверткой винт крепления щеткодержателя и вынимаем его

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 10 удлинитель вывода «+»

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Для сборки помечаем положение крышек и статора генератора

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Откручиваем головкой на 10 гайки четырех болтов и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Оправкой или головкой диаметром 32 мм легкими ударами страгиваем, а затем двумя отвертками поддеваем и снимаем заднюю крышку со статором с передней крышки

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Откручиваем головкой на 8 три гайки крепления выводов статора к выпрямительному блоку

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Вынимаем из крышки статор

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Извлекаем из крышки три контактных болта

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 10 гайку вывода «+» генератора

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Вынимаем контактный болт с изолирующей вставкой и вынимаем выпрямительный блок

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Мегаомметром проверяем обмотки статора на короткое замыкание

При отсутствии короткого замыкания сопротивление стремится к бесконечности

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Проверяем обмотку на обрыв проводов

При отсутствии обрыва сопротивление обмотки будет близко к нулю

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

 Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Таким же образом проверяем ротор на отсутствие короткого замыкания обмотки на «массу» и обрыва обмоток

Неисправный ротор и статор заменяем

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Омметром проверяем вентили выпрямительного блока, для этого щупы прибора подсоединяем к выводам вентилей.

Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость

Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях

Выпрямительный блок при выходе из строя одного из его элементов заменяем в сборе.

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Откручиваем головкой на 19 гайку шкива, удерживая шкив трубным ключом

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Стягиваем съемником шкив с вала ротора и снимаем шкив с крыльчаткой

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Бородком выбиваем шпонку из вала

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Снимаем дистанционную втулку

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипника.

При сборке соединения были законтрены — торцы винтов смяты.

Если при отворачивании винты проворачиваются, необходимо вновь затянуть гайки и обточить напильником или спилить ножовкой смятые торцы

В этом случае при сборке могут потребоваться новые винты

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Снимаем внешнюю крышку подшипника

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Оправкой или головкой с внешним диаметром 40 мм выбиваем подшипник из крышки вместе с ротором

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Спрессовываем съемником подшипник с вала ротора

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Снимаем внутреннюю крышку подшипника с винтами и дистанционную втулку

Задний подшипник ротора демонтируем съемником аналогично переднему

Очищаем от грязи и угольной пыли все детали, обдуваем их сжатым воздухом

Сильно замасленные контактные кольца протираем тканью, смоченной в бензине, и зачищаем мелкой наждачной шкуркой

При сильном износе протачиваем кольца или заменяем ротор.

Собираем генератор в следующем порядке

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Подходящей втулкой или высокой головкой на 12 напрессовываем задний подшипник на вал ротора

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Передний подшипник устанавливаем в крышку генератора, воздействуя на наружное кольцо

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Устанавливаем крышки подшипника, закрепив их винтами

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Подложив под крышку шкив, законтриваем гайки, сминая зубилом торцы винтов

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Устанавливаем на вал генератора дистанционную втулку

Ремонт генератора автомобиля УАЗ

Подходящим отрезком трубы или головкой на 17 напрессовываем подшипник вместе с крышкой на вал

Далее генератор собираем в обратном порядке

После сборки ротор должен вращаться, без заеданий и щелчков, и не иметь люфта