На автомобиле установлена задняя подвеска пружинная, полунезависимая, с поперечной балкой и гидравлическими амортизаторами
К балке задней подвески приварены нижние опоры пружин и кронштейны для крепления амортизаторов
Ступицы задних колес прикрепляются к продольным рычагам задней подвески с помощью четырех болтов
Спереди к балке приварены втулки, в которые запрессованы сайлентблоки крепления балки к кузову
На кронштейнах балки задней подвески с помощью болтов закреплены нижние шарниры гидравлических амортизаторов двустороннего действия.
Верхние шарниры амортизаторов крепятся к кузову
Возможные неисправности задней подвески и способы устранения
Причина неисправности Способ устранения
Шум и стук подвески при движении автомобиля:
Неисправен амортизатор - Замените амортизатор в паре
Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушины амортизатора - Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески - Замените сайлентблоки
Осадка или поломка пружины - Замените пружины
Выход из строя подшипника ступицы колеса - Замените ступицу
Увод автомобиля от прямолинейного движения:
Осадка или поломка одной из пружин - Замените пружины в паре
Деформация продольных рычагов - Замените балку задней подвески
Износ сайлентблоков продольных рычагов - Замените сайлентблоки
Проверка состояния деталей задней подвески
Проверки деталей задней подвески нужно проводить снизу автомобиля, желательно на подъемнике.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров (сайлентблоков), пружин подвески и амортизаторов.
Резинометаллические шарниры и резиновые детали подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- – признаки старения резины;
- – механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
- – признаки старения, трещины;
- – одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.
Осматриваем резиновые втулки резьбовых соединений нижних креплений амортизаторов
Осматриваем резиновые втулки резьбовых соединений верхних креплений амортизаторов
Проверяем состояние защитных чехлов амортизаторов
Опускаем чехол и проверяем шток амортизатора. Потеки жидкости по штоку не допускаются
Осматриваем резинометаллические шарниры балки задней подвески
Проверяем подшипники ступиц задних колес
Проверяем пружины и буфера хода сжатия задней подвески
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске.
Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя могут вызвать сильный стук, особенно при перегазовках.
При проверке остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя.
Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.