Диски сцепления снимаем для замены или при ремонте двигателя, когда нужно снять маховик
При замене дисков, рекомендуется заменять диски в сборе
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снимаем коробку передач
Если диски сцепления снимаем не для замены, то нужно сделать метку на кожухе и маховике, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение, для сохранения балансировки.
Выкручиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания
Откручивать нужно равномерно по одному или два оборота ключа
Снимаем с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск
Осматриваем ведомый диск сцепления
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются
Если накладки диска замаслены, то нужно заменить сальник первичного вала коробки передач или задний сальник коленчатого вала
Проверяем износ фрикционных накладок ведомого диска
Если головки заклепок утоплены менее чем на 1,4 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить
Проверяем надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, заменяем диск
Проверяем биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление.
Если биение больше 0,5 мм, заменяем диск
Осматриваем рабочую поверхность трения маховика
Осматриваем рабочую поверхность нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, следов износа и перегрева
Заменяем дефектные детали
Если ослабли заклепочные соединения деталей кожуха и нажимного диска, заменяем нажимной диск в сборе
Оцениваем состояние диафрагменной пружины нажимного диска
Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.
Места «А» контакта лепестков пружины с выжимным подшипником должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ более 0,8 мм не допускается)
Осматриваем соединительные звенья кожуха и диска.
Если звенья сломаны или деформированы, заменяем нажимной диск в сборе
Осматриваем состояние колец нажимной пружины с наружной стороны
Осматриваем состояние колец нажимной пружины с внутренней стороны
Кольца не должны иметь трещин и следов износа
Перед установлением сцепления проверяем легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП
При необходимости устраняем причины заедания
Наносим на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку
При монтаже сцепления сначала с помощью оправки устанавливаем ведомый диск
Затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки (если устанавливаем прежний диск) и вкручиваем болты крепления корзины к маховику
Ведомый диск устанавливаем выступающей частью ступицы в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления
Вворачиваем болты равномерно в порядке, показанном на фото
Снимаем оправку и устанавливаем коробку передач
После сборки проверяем работу сцепления