Важные предупреждения:
- В конструкции автоматической коробки передач (АКП) множество прецизионных деталей. Обращайтесь с ними предельно осторожно — не допускайте царапин и иных повреждений при разборке и сборке.
- Рабочий стол должен быть покрыт резиновым ковриком и содержаться в чистоте.
- При разборке запрещено использовать тканые перчатки и тряпки. Допускается только нейлоновая ткань или бумажные полотенца.
- Все демонтированные детали необходимо тщательно промыть:
- металлические элементы — в растворителе, затем высушить струёй сжатого воздуха;
- фрикционные диски фрикционов и тормозов, пластиковые упорные пластины и резиновые элементы — в рабочей жидкости АКП (ATF). После промывки храните их в чистом месте.
- При обнаружении неисправностей обязательно разберите и очистите систему теплообменника АКП.
Порядок разборки:
1. Снимите гидротрансформатор.

- 2. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор входного вала.
- 3. Снимите все кронштейны.
- 4. Выньте контрольный щуп.
- 5. Снимите впускной трубопровод теплообменника.

6. Снимите улучшенный сапун.

- 7. Снимите датчики частоты вращения входного и выходного валов.
- 8. Перед демонтажем гидрораспределителя **обязательно** отверните гайку крепления селекторного рычага (игнорирование порядка может привести к повреждению переключателя селектора).

9. Снимите селекторный рычаг, затем переключатель селектора.

10. Снимите уплотнительный колпачок.

11. Снимите крышку гидрораспределителя.

12. Снимите стопор оси селекторного рычага.


- 13. Демонтируйте датчик температуры охлаждающей жидкости, отсоедините все разъёмы и снимите с гидрораспределителя электрический кабель электромагнитных клапанов.
- 14. Отверните болты крепления гидрораспределителя (26 шт.). Соблюдайте осторожность — не потеряйте 2 стальных шарика.

15. Снимите гидрораспределитель, прокладку и 2 стальных шарика.

16. Снимите стопорное кольцо с электрического разъёма, затем протолкните разъём внутрь картера коробки передач для снятия электрического кабеля электромагнитных клапанов.

17. Снимите сетчатый фильтр и сальник корпуса вспомогательного тормоза.

18. Снимите поршни и пружины гидроаккумуляторов. **Обязательно пометьте** их для корректной последующей установки.

- 19. Снимите валик оси селекторного рычага.
- 20. Снимите ось селекторного рычага и тягу блокиратора выходного вала.

21. Отвернув болты крепления, снимите картер гидротрансформатора

22. Снимите 2 уплотнительных кольца.

23. Снимите дифференциал и регулировочное кольцо.

24. Снимите фильтр рабочих жидкостей.

25. Отверните болты крепления насоса рабочей жидкости.

- 26. Используя съёмник насоса рабочей жидкости (MD998333), снимите насос — равномерно заворачивайте съёмники согласно рисунку.
- 27. Снимите прокладку насоса рабочей жидкости.

28. Снимите упорную шайбу № 1.

29. Возьмитесь за входной вал и снимите его вместе с фрикционом включения пониженной передачи.

30. Снимите упорный подшипник № 2.

31. Снимите ступицу фрикциона включения пониженной передачи.

32. Выньте ось блокиратора выходного вала, затем снимите регулировочное кольцо и пружину.

33. Снимите 2 оси опоры блокиратора выходного вала, затем блокиратор выходного вала и опору.

- 34. Снимите заднюю крышку.
- 35. Снимите наружное кольцо упорного подшипника № 8.
- 36. Снимите 4 уплотнительных кольца.
- 37. Снимите задний подшипник входного вала.

38. Снимите фрикцион включения передачи заднего хода и повышенной передачи, а также упорный подшипник № 7.


39. Снимите ступицу фрикциона включения повышенной передачи и упорный подшипник № 6.

40. Снимите упорный подшипник № 5.

41. Снимите солнечную шестерню передачи заднего хода.

42. Снимите стопорное кольцо.

43. Снимите вспомогательный тормоз и возвратную пружину.

44. Снимите нажимной диск, 2 фрикционных диска и стальной диск тормоза.

45. Снимите водило в сборе.

46. Снимите стопорное кольцо.

47. Снимите реактивную пластину и диск тормоза.

48. Снимите стопорное кольцо.

49. Снимите 3 стальных диска, 4 фрикционных диска и нажимной диск тормоза.

50. Снимите пружинное кольцо.

- 51. Используя специальный инструмент, нажмите вниз на внутреннее кольцо обгонной муфты и снимите стопорное кольцо.
- 52. Снимите внутреннее кольцо обгонной муфты, уплотнительное кольцо, тарелку пружины, возвратную пружину и тормоз включения пониженной передачи и передачи заднего хода.

53. Отверните 3–4 болта крепления ведущей шестерни промежуточной передачи. Поверните шестерню на 1/8 оборота (45°), затем отверните оставшиеся 3–4 болта.

54. Снимите ведущую шестерню промежуточной передачи.

55. Снимите колпачок.

56. Отогните лапку, фиксирующую стопорную гайку выходного вала (**гайка имеет левую резьбу**).

57. Используя специальный инструмент (головка MB991625 и головка под гаечный ключ MB990607), отверните стопорную гайку выходного вала.

58. Отверните болты крепления сепаратора подшипника.

59. Ударив по торцу выходного вала, снимите его вместе с коническим роликовым подшипником.

- 60. Снимите регулировочное кольцо и наружное кольцо подшипника.
- 61. Снимите стопорное кольцо.