Замену масла в двигателе нужно производить с учетом регламента технического обслуживания каждого конкретного автомобиля.
Обычно пробег автомобиля до очередной замены масла составляет 10-15 тыс. км
Моторные масла применяются в зависимости от температуры окружающего воздуха
Моторные масла с уровнем качества по API: SF, SG, SH, SJ и вязкостью в зависимости от температуры окружающего воздуха:
- от –20° до +40 °С SAE 15W-40
- от –25° до +35 °С SAE 10W-30
- от –25° до +45 °С SAE 10W-40
- от –30° до +35 °С SAE 5W-30
Объем системы смазки 5,8 (без учета объема масляного радиатора)
Заменять масло лучше всего после поездки, когда масло прогрето
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снимаем боковой брызговик двигателя
Откручиваем пробку заливной горловины
Подставляем под сливное отверстие поддона двигателя широкую емкость, объемом не меньше шести литров
Отворачиваем сливную пробку ключом на 24
Сливаем отработанное масло в емкость
Нужно учитывать, что масло горячее
Замена фильтрующего элемента
На двигателе УМЗ масляный фильтр не разборный и устанавливается с правой стороны блока цилиндров
Откручиваем фильтр
На новом фильтре смазываем прокладку и заполняем наполовину новый фильтр моторным маслом
Наворачиваем фильтр на штуцер до соприкосновения прокладки с блоком цилиндров и затягиваем руками на ¾ оборота
На остальных двигателях ключом на 14 откручиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра
С помощью ключа на 24 откручиваем гайку
Снимаем шайбу
Снимаем крышку корпуса масляного фильтра
Снимаем металлическую шайбу и резиновое уплотнительное кольцо
Извлекаем фильтрующий элемент
Вынимаем из него стержень
После слива масла, небольшая часть его остается в трубках масляного радиатора, опорожнение которого руководством по эксплуатации не предусмотрено.
При необходимости можно и слить его
Для этого отсоединяем шланги от масляного радиатора
- и сливаем масло из одного штуцера, подавая в другой сжатый воздух
Закручиваем пробки сливных отверстий фильтра и поддона картера
Устанавливаем новый фильтрующий элемент
Заливаем свежее моторное масло в корпус фильтра
Устанавливаем крышку на корпус масляного фильтра
Заливаем 5,8 литра свежего моторного масла в заливную горловину
Для контроля вынимаем масломерный щуп
Уровень масла должен находиться между метками «0» и «П».
Закручиваем пробку заливной горловины и запускаем двигатель
Убеждаемся в том, что сигнальная лампа аварийного давления погасла, а также отсутствуют утечки из-под крышки фильтра.
После остановки двигателя, подождав десять минут, еще раз проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.