В статье рассмотрим замену рулевых тяг и смазку шарниров рулевых тяг, а также регулировку схождения передних колес
Смазка шарниров рулевых тяг
Очищаем от грязи пресс-масленку шарнира рулевой тяги
Шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ШРБ-4 в шарнир рулевой тяги до выхода смазки из-под уплотнений
Таким же образом смазываем три других шарнира
Если пресс-масленка забита, то:
Ключом на 8 откручиваем пресс-масленку, промываем ее в керосине и проверяем подвижность ее шарика, нажимая не него шилом
Неисправную пресс-масленку заменяем
Снятие рулевых тяг
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Очищаем тяги от грязи и наносим на гайки крепления рулевых тяг проникающую жидкость WD-40
Расшплинтовываем гайку крепления рулевого пальца к сошке
Откручиваем ключом на 22 гайку рулевого пальца
Гайка должна легко вращаться от руки. Для этого «прогоняем» гайку по резьбе несколько раз
Наживляем гайку на два витка резьбы от руки
Лопаткой монтажной отжимая тягу вниз, ударами молотка по рулевой сошке выбиваем из нее рулевой палец
Таким же образом выбиваем второй палец рулевой тяги
Откручиваем гайки и снимаем тягу сошки с автомобиля
Также снимаем тягу трапеции
Снимаем с пальцев тяг элементы уплотнения: пружинный колпачок, защитное кольцо, верхнюю и нижнюю сферические шайбы
Устанавливаем тяги в обратной последовательности
Тягу сошки устанавливаем масленками вперед по ходу автомобиля, а тягу трапеции — масленками назад
Замена шарниров рулевых тяг
Снимаем рулевую тягу сошки, как указано выше
Измеряем расстояние между осями рулевых шарниров
Ключом на 27 откручиваем контргайку шарнира, удерживая ключом на 27 тягу за шестигранник
Выкручиваем шарнир с контргайкой из тяги
Зажимаем второй шарнир в тиски, ключом на 27 откручиваем тягу
При сборке тяги заворачиваем шарнир в тягу со стороны шестигранника до упора и, переставив контргайку на новый шарнир, заворачиваем его с другой стороны тяги, выставляя требуемое расстояние между осями шарниров, после чего затягиваем контргайку.
При этом оси пальцев шарниров должны находиться в одной плоскости.
Шарниры рулевой тяги трапеции заменяем аналогично, после чего регулируем схождение колес
Регулировка схождения передних колес
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву с ровным полом
Доводим давление в шинах до нормы
Специальной штангой с подвижной линейкой измеряем расстояние между внутренними боковыми поверхностями шин передних колес спереди на уровне центра колеса
Точки измерений на шинах помечаем мелом
Прокатываем автомобиль вперед или назад так, чтобы метки оказались сзади на высоте центров колес
Повторяем измерение при новом положении меток
Расстояние спереди должно быть на 1,5–3,0 мм меньше, чем сзади
При отсутствии измерительной штанги можно использовать рейку, закрепив на ней изоляционной лентой штангенциркуль с глубиномером
Если необходимо регулировать, ключом на 27 ослабляем контргайку шарнира рулевой тяги, удерживая регулировочную муфту ключом на 24
Ослабляем контргайку муфты с левой резьбой
Вращая ключом на 24 регулировочную муфту, добиваемся требуемого схождения колес и затягиваем контргайки