Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Откручиваем гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и отводим цилиндр вперед, стараясь сильно не изгибать тормозные трубки
Ослабляем затяжку хомута шланга подвода разряжения и отсоединяем шланг от штуцера усилителя
Откручиваем ключом на 14 два верхних болта крепления кронштейна усилителя
В салоне расшплинтовываем плоскогубцами и вынимаем ось из вилки толкателя усилителя
Откручиваем ключом на 17 две нижних гайки крепления кронштейна усилителя
Снимаем вакуумный усилитель с кронштейном так, чтобы не повредить трубку гидропривода сцепления
Откручиваем ключом на 17 четыре гайки и снимаем кронштейн с усилителя
Откручиваем ключом на 30 обратный клапан и снимаем его
Если усилитель на заменяем, промываем его воздушный фильтр, для этого:
Ослабляем хомут и стягиваем резиновый защитный чехол
Вставив подходящий инструмент в проушины вилки, ключом на 19 ослабляем затяжку контргайки
Откручиваем и снимаем вилку толкателя с защитным чехлом и контргайку
Пинцетом или плоскогубцами вынимаем три шайбы воздушного фильтра
Промываем шайбы в мыльном растворе, высушиваем и устанавливаем их на место.
Перед установкой вакуумного усилителя необходимо отрегулировать выступание толкателя и штока из корпуса усилителя.
Для проверки величины выступания толкателя устанавливаем в проушины вилки гладкий прямой стержень диаметром 10 мм.
Слегка нажав на стержень между проушинами вилки, выбираем люфты
Линейкой измеряем расстояние от центра стержня до плоскости шпилек корпуса усилителя. Оно должно быть в пределах 134,7–136,3 мм.
Если это не так, то, отвернув ключом «на 19» контргайку вилки толкателя и заворачивая или отворачивая вилку, добиваемся нужной величины.
После этого затягиваем контргайку.
Для проверки величины выступания штока до упора утапливаем его в корпус
Глубиномером штангенциркуля, подложив жесткую пластину известной толщины (щуп не менее 0,5 мм), измеряем величину выступания штока над плоскостью торца усилителя.
Она должна находиться в пределах 7,78–8,0 мм
Если это не так, то удерживая шток ключом на 8, вращаем наконечник штока ключом на 7, добиваясь нужной величины
Наконечник должен проворачиваться туго. Если он вращается легко, то, отвернув его, наносим на резьбу штока анаэробный герметик и регулируем выступание
Устанавливаем вакуумный усилитель в обратной последовательности, при этом шпильки на кронштейне усилителя должны быть снизу, а болты сверху
Снятие педального узла
Отсоединяем толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза, отворачиваем две гайки нижнего и два болта верхнего крепления кронштейна вакуумного усилителя к педальному узлу
Отводим усилитель с кронштейном вперед, чтобы шпильки крепления кронштейна усилителя вышли из отверстий
Снимаем реле стеклоочистителя
Отсоединяем провода от выключателя сигналов торможения
Отсоединяем вилку толкателя главного цилиндра сцепления от педали сцепления и отворачиваем гайки крепления цилиндра к педальному узлу
Отводим главный цилиндр сцепления вперед, чтобы шпильки вышли из отверстий
Откручиваем ключом на 14 два болта крепления рулевой колонки к педальному узлу
Откручиваем ключом на 12 болт крепления педального узла к поперечине кузова, удерживая гайку ключом на 13
Снимаем педальный узел
Устанавливаем педальный узел в обратном порядке, смазав оси педалей пластичной смазкой