На автомобиле установлены две взаимозаменяемые круглые фары ФГ150-Г1. Корпус фары — стальной
Стеклянный рассеиватель оптического элемента фары приклеен к отражателю. Лампа фары — двухнитевая
Напряжение на соответствующие нити ламп подаются через реле, установленные в моторном отсеке слева от радиатора.
Для предотвращения проникновения грязи внутрь фары снаружи на нее надет декоративный ободок
Регулировка фар
Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране (рис. 1)
Регулировать фары удобнее в темное время суток или в пасмурную погоду
Проверку и регулировку выполняем на ровной горизонтальной площадке
В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,2-1,5 м высотой и 1,7-2,0 м длиной), стену здания, ворота и т.п.
Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, устанавливаем перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между фарами и экраном.
Проверяем и доводим до нормы давление в шинах.
Для точной регулировки следует посадить помощника на место водителя или разместить на сиденье водителя груз массой около 75 кг и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку, чтобы подвеска самоустановилась
Размечаем экран, как изображено на рисунке.
Размер «Н» должен соответствовать расстоянию от центра фар до поверхности площадки
Правую фару закрываем куском картона или тканью и включаем ближний свет.
На левой фаре отверткой откручиваем винт крепления декоративного ободка и снимаем ободок
Вращаем отверткой регулировочный винт, расположенный сверху фары
Совмещаем горизонтальную границу пучка света с нанесенной на экране горизонтальной линией
Вращаем регулировочный винт, расположенный с правой стороны фары, совмещаем излом пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией разметки
Устанавливаем декоративный ободок
Таким же образом регулируем правую фару
Замена лампы и оптического элемента
Снимаем защитную дугу
Снимаем декоративный ободок
Ослабляем отверткой три винта крепления оптического элемента
Поворачиваем внутренний ободок против часовой стрелки, снимаем его и вынимаем оптический элемент
Отсоединяем колодку проводов с выводов лампы
Выводим усики пружинного фиксатора из пазов и вынимаем лампу
Новую лампу устанавливаем в обратном порядке
Устанавливаемые лампы дальнего и ближнего света А12-45х40; АКГ12-60+55-1(H4)
Галогенную лампу нельзя брать за стекло пальцами, т.к. следы от них приводят к ее потемнению.
Загрязненное стекло лампы можно протереть спиртом или растворителем
Устанавливаем оптический элемент в фару так, чтобы стрелка на рассеивателе была направлена вверх
После установки оптического элемента регулируем фару, как описано выше
Снятие фары
Снимаем защитную дугу
Снимаем декоративный ободок
Отсоединяем колодку проводов от фары в моторном отсеке
Откручиваем отверткой четыре винта крепления фары
Снимаем фару и резиновую прокладку
Устанавливаем фару в обратном порядке так, чтобы стрелка на рассеивателе оптического элемента была направлена вверх
После установки проверяем регулировку фары
Замена реле фар
Реле ближнего и дальнего света фар установлены на общей колодке под капотом, на передней панели слева
Отсоединяем реле дальнего света фар от колодки проводов и заменяем его
Таким же образом заменяем реле ближнего света фар