Замену жидкости и фильтра в системе гидроусилителя руля нужно заменять через каждые 100 000 км пробега или через два года эксплуатации автомобиля
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снимаем передний брызговик двигателя
Откручиваем колпачковую гайку и снимаем крышку бачка с прокладкой
Извлекаем из бачка сетку
Откручиваем ключом на 13 гайку, удерживая болт хомута ключом на 12
Снимаем бачок и сливаем из него жидкость в емкость
Ослабляем затяжку хомута отверткой и снимаем отводящий шланг с патрубка бачка
Вставляем заглушку (болт М8) в шланг, опускаем его под автомобиль и, вынув заглушку, сливаем в емкость остатки жидкости
При этом нужно повернуть руль сначала в одно крайнее положение, а затем в другое
Также отсоединяем от бачка подводящий шланг и снимаем бачок с автомобиля
Нажимаем на шайбу и плоскогубцами с узкими губками, вынимаем шплинт и снимаем шайбу
Вынимаем пружину и перепускной клапан с прокладкой
Вынимаем фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо
Извлекаем дистанционную втулку
Промываем бачок и другие детали в бензине
Тонкой иглой прочищаем воздушное отверстие в колпачковой гайке
Продуваем каналы бачка, гайки и обдуваем сетчатый фильтр сжатым воздухом
Собираем и устанавливаем бачок в обратной последовательности, заменив фильтрующий элемент
Заливаем свежее масло до уровня сетки и прокачиваем гидросистему рулевого управления
Прокачка гидросистемы рулевого управления
Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра, а также после других работ, связанных с разгерметизацией системы
Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения, пена в бачке
Вывешиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы (до уровня сетки)
Поворачиваем рулевое колесо 5–10 раз до крайних положений в обе стороны
При среднем положении рулевого колеса пускаем двигатель на 10–15 с, рулевое колесо при этом не вращаем
Заглушив двигатель, доливаем масло
Пускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди в обе стороны до упора, но, не задерживая его в крайних положениях
После того как прекратится выделение пузырьков в бачке, останавливаем двигатель
Проверяем уровень масла в бачке и доводим его до нормы