Регулировка подшипников ступиц колес требуется после замены подшипников и при увеличении люфта

Подготавливаем автомобиль и вывешиваем переднее колесо со стороны производимой работы

Снимаем муфту отключения колеса, для этого:

- очищаем поверхность ступицы и колпак муфты от грязи

Повернув переключатель в положение «4х2», отключаем привод колеса

 Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем головкой на 14 шесть болтов крепления ведущего фланца к ступице

Потянув на себя, снимаем муфту с прокладкой и фланцем со шлицев вала

 Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Зубилом отгибаем край замковой шайбы

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку подшипников и снимаем ее

Поддеваем отверткой и вынимаем замковую шайбу. Шайба устанавливается отгибным усом наружу

 Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Трубчатым ключом «на 55» заворачиваем регулировочную гайку ступицы до упора, постоянно поворачивая рукой колесо для самоустановки роликов в подшипниках

Отворачиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота. Устанавливаем замковую шайбу, наворачиваем и затягиваем контргайку

Проверяем регулировку подшипников, вращая ступицу рукой. Она должна вращаться свободно без заеданий, щелчков и люфта

Зубилом загибаем край замковой шайбы на грань контргайки и устанавливаем муфту отключения колеса

Окончательно проверяем правильность регулировки подшипников, проехав 5–10 км без интенсивных торможений

Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабляем затяжку регулировочной гайки на 1/6 оборота, как указано выше

Если нагрев ступицы при движении продолжается, возможно, повреждены подшипники или в них недостаточно смазки

Проверка и регулировка осевого зазора шкворней

Включаем стояночный тормоз или ставим упоры под задние колеса

Поднимаем правую сторону переднего моста домкратом и снимаем колесо

 Регулировка подшипников ступицы и шкворней автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519Проверка и регулировка осевого зазора шкворней УАЗ

Откручиваем болты крепления сальника шаровой опоры и болт-ограничитель поворота

Отодвигаем сальник

 Проверка и регулировка осевого зазора шкворней УАЗПроверка и регулировка осевого зазора шкворней УАЗ

Проверяем осевой зазор шкворней, покачивая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз

Если ощущается зазор, то головкой на 19 откручиваем четыре гайки крепления рычага поворотного кулака

 Проверка и регулировка осевого зазора шкворней УАЗПроверка и регулировка осевого зазора шкворней УАЗ

Снимаем пружинные шайбы и конусные разрезные втулки

Снимаем рычаг с поворотного кулака и отводим его вместе с рулевой тягой сошки в сторону

 Проверка и регулировка осевого зазора шкворней УАЗ

Извлекаем одну регулировочную прокладку верхнего шкворня

Чтобы сохранить соосность частей шарнира, сверху и снизу следует снимать прокладки одинаковой толщины (разница не более 0,1 мм, измеряем микрометром)

Устанавливаем рычаг на место, совместив отверстие в нем со штифтом

 Проверка и регулировка осевого зазора шкворней УАЗ

Проверка и регулировка осевого зазора шкворней УАЗ

Откручиваем головкой на 17 четыре болта крепления и снимаем нижнюю накладку шкворня и прокладку нижнего шкворня такой же толщины

Устанавливаем накладку на место, совместив отверстие в ней со штифтом

Проверяем осевой зазор шкворней. Если он ощутим, вынимаем еще по одной прокладке сверху и снизу

Устранив осевой люфт, устанавливаем снятые детали на место

Также проверяем и устраняем осевой люфт в шкворне левого поворотного кулака, с той разницей, что для снятия верхней регулировочной прокладки снимаем верхнюю накладку шкворня