Система выпуска отработавших газов состоит из приемной трубы, глушителя и резонатора
Приемная труба крепится фланцем (через прокладку) к выпускному коллектору двумя шпильками с латунными гайками и хомутом к кронштейну, жестко закрепленному на раздаточной коробке.
Приемная труба вставлена в патрубок глушителя и стянута хомутом.
Фланцы глушителя и резонатора соединены между собой тремя болтами через прокладку.
Глушитель подвешен к раме на резиновой подушке, а резонатор на резиновом ремне с пружинными пластинами.
Такое соединение обеспечивает некоторую подвижность системы выпуска, что снижает передачу вибраций на кузов и уменьшает шум в кабине.
Глушитель и резонатор — неразборные, при выходе из строя они заменяются.
Проверка и обслуживание системы заключается в ее периодическом осмотре и подтягивании ослабленных креплений.
О пропуске газов можно судить по усилившемуся звуку выхлопа и следам копоти на наружной поверхности труб, глушителей и мест их соединения.
Замена деталей подвески системы выпуска
Чистим от грязи элементы подвески и обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью (WD-40, керосином, тормозной жидкостью и т.п)
С помощью ключей на 13 и 12 откручиваем гайку крепления резонатора
Снимаем нижнюю пружину и накладку ремня
С помощью ключей на 12 и 13 откручиваем гайку болта крепления ремня подвески
И снимаем детали подвески резонатора
Устанавливаем детали подвески резонатора в обратном порядке
Снимаем хомут глушителя
Ключом на 13 откручиваем нижнюю гайку крепления амортизатора подвески глушителя
Снимаем амортизатор с кронштейна
Устанавливаем амортизатор в обратном порядке
Замена резонатора
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Чистим от грязи элементы подвески и обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью (WD-40, керосином, тормозной жидкостью и т.п)
Ключом на 13 откручиваем три гайки, удерживая болты крепления резонатора ключом на 12
Отсоединяем резонатор от ремня подвески
Снимаем резонатор с автомобиля
Снимаем уплотнительную прокладку
Ключом на 13 ослабляем гайки стремянки хомута и переставляем хомут с тягой подвески на выпускную трубу нового резонатора
Устанавливаем резонатор в обратном порядке, заменив прокладку и нанеся на резьбу болтов графитную смазку
Замена глушителя
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Снимаем резонатор, как указано выше
Чистим от грязи элементы подвески и обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью (WD-40, керосином, тормозной жидкостью и т.п)
С помощью ключа на 13 ослабляем затяжку гаек стремянки хомута соединения глушителя с приемной трубой
Сдвигаем хомут вперед по приемной трубе
С помощью ключей на 12 и 13 откручиваем гайку болта хомута глушителя
Разогнув, снимаем хомут
Обстукиваем соединение легкими ударами молотка
Снимаем глушитель, слегка постукивая по его передней кромке молотком с резиновым бойком или киянкой
Устанавливаем глушитель в обратном порядке
Замена приемной трубы
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снимаем резонатор и глушитель, как описано выше
Головкой на 17 с удлинителем откручиваем латунные гайки двух шпилек крепления приемной трубы к выпускному коллектору
С помощью ключа на 13 откручиваем две гайки стремянки крепления приемной трубы к кронштейну раздаточной коробки
Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора
Между приемной трубой и коллектором установлена уплотнительная прокладка
Снимаем фланец с приемной трубы и переставляем его на новую трубу
Устанавливаем приемную трубу в обратном порядке, заменив ее прокладку и установив новые латунные гайки, наносим графитную смазку на резьбовые соединения.