Элементы задней подвески автомобиля снимаем для замены или для ремонта
Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Стойку стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замены при появлении люфтов в ее шаровых шарнирах, повреждениях защитных чехлов шарниров и при ремонте других элементов подвески.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля — оба задних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор «напряжен» и мешает демонтажу.
Надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.
Работа показана на левой стойке стабилизатора, правую стойку снимаем аналогично.
Снимаем колесо.
Ключом на 16 отворачиваем гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец от проворачивания шестигранником на 5
Выводим палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.
Также откручиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора
Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости
Устанавливаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости в обратном порядке.
Моменты затяжки крепежа задней подвески автомобиля 4х4:
- - гайка верхнего крепления амортизаторной стойки к кузову – 44 Нм;
- - гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки – 62 Нм;
- - гайка болта крепления амортстойки к кулаку – 105 Нм;
- - болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику – 25 Нм;
- - гайка крепления пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости – 35 Нм;
- - гайка болта крепления переднего/заднего поперечного рычага к подрамнику и кулаку – 125 Нм;
- - гайка болта крепления продольного рычага к кулаку и кронштейну кузова – 125 Нм;
- - гайка подшипника ступицы заднего колеса – 280 Нм.
Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости, снятие штанги
Резиновые подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески заменяем при их разрывах и вспучивании резины, а также при значительном износе подушек, вследствие которого возникает люфт в соединении деталей.
Штангу стабилизатора снимаем для замены при ее механическом повреждении.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Вывешиваем заднюю часть автомобиля – оба задних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор напряжен и мешает демонтажу.
Фиксируем автомобиль на подставках.
Снимаем колесо
Для замены подушки головкой на 16 откручиваем болт крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику
Снимаем скобу
Снимаем подушку штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Устанавливаем подушку и скобу стабилизатора в обратной последовательности
Для снятия штанги стабилизатора, отсоединяем от нее стойки стабилизатора, как описано выше, снимаем подушки штанги стабилизатора
Снимаем штангу стабилизатора
Устанавливаем штангу стабилизатора в обратном порядке.
Снятие амортстойки и ее разборка
Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки (амортизатора).
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.
Работа показана на примере левой амортстойки.
Открыв дверь багажного отделения, снимаем шторку
Ключом Torx T-20 откручиваем саморез заднего крепления левой полки багажного отделения
Тем же инструментом откручиваем саморез переднего крепления полки
Сдвигаем полку вперед по ремню безопасности заднего пассажира
Крепление амортстойки
Трубчатым ключом на 21 ослабляем затяжку гайки крепления штока амортстойки к кузову, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна амортстойки
Головкой на 18 откручиваем гайку болта верхнего крепления амортстойки к кулаку задней подвески, удерживая болт ключом на 18.
Также откручиваем гайку болта нижнего крепления стойки.
Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
Отводим амортстойку от кулака.
Удерживая стойку от падения, окончательно откручиваем гайку ее верхнего крепления
И снимаем амортстойку
Снимаем резинометаллическую опорную шайбу крепления амортстойки
Для разборки амортстойки зажимаем кронштейн амортстойки в тисках
Накидным ключом на 27 откручиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником на 6
И снимаем гайку
Снимаем верхнюю резиновую опору стойки
Извлекаем подшипник верхней опоры
Снимаем верхнюю опорную чашку пружины
Снимаем пружину
Снимаем буфер хода сжатия с защитным чехлом штока
Снимаем с нижнего витка виброшумопоглащающий чехол.
Собираем и устанавливаем амортстойку в обратном порядке.
Пружину устанавливаем так, чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней опорной чашки пружины, приваренной к корпусу телескопической стойки
Верхний виток должен упираться в подштамповку верхней опорной чашки пружины.
Гайку крепления стойки к кузову и болты крепления стойки к кулаку затягиваем моментами, указанными в начале статьи.
Снятие рычагов задней подвески
Рычаги задней подвески снимаем, если они деформированы, а также при сильном износе сайлентблоков.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемого рычага
Надежно фиксируем автомобиль на подставке
Снятие заднего поперечного рычага
Задняя подвеска имеет регулировку углов схождения колес, поэтому керном помечаем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при последующей сборке можно было приблизительно сохранить углы установки колес.
Положение головки регулировочного болта при этом можно не помечать.
Устанавливаем регулировочный упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.
Накидным ключом на 21 откручиваем гайку регулировочного болта крепления рычага к подрамнику, удерживая регулировочный болт от проворачивания головкой того же размера.
Снимаем эксцентриковую шайбу
Извлекаем из отверстий подрамника и рычага регулировочный болт
Болт имеет паз для фиксации шайбы в определенном положении
Головкой на 21 откручиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его с помощью выколотки из мягкого металла.
Снимаем задний поперечный рычаг
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка регулировочного болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону передней части автомобиля; сделанная метка на эксцентриковой шайбе должна совпасть с меткой на подрамнике.
Гайки болтов крепления рычага окончательно затягиваем предписанным моментом, указанным в начале статьи в положении «автомобиль на колесах».
Проверяем и при необходимости регулируем углы установки задних колес.
Снятие переднего поперечного рычага
Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.
Головкой на 21 откручиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом на 21.
Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла
Головкой на 21 откручиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания накидным ключом на 21
Вынимаем болт из отверстий рычага и подрамника
Снимаем передний поперечный рычаг. Устанавливаем рычаг в обратном порядке
При этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
Гайки болтов крепления рычага окончательно затягиваем моментом, описанным в начале статьи в положении «автомобиль на колесах»
Снятие продольного рычага
Выводим резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса из кронштейна продольного рычага
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки (статья – Замена колодок тормозов задних колес Рено Дастер)
Выводим наконечник троса из отверстия в щите тормозного механизма
И из отверстия в кронштейне продольного рычага.
Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак
Головкой на 21 откручиваем гайку крепления проушины рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом на 21.
Вынимаем болт или выбиваем его с помощью выколотки из мягкого металла.
Головкой на 21 откручиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания накидным ключом на 21.
Длина болта не позволяет вынуть его из отверстий кронштейна и рычага, поэтому головкой на 18 с удлинителем откручиваем три болта крепления кронштейна к днищу кузова
Снимаем продольный рычаг вместе с кронштейном.
Вынимаем болт и отсоединяем рычаг от кронштейна.
Устанавливаем продольный рычаг в обратном порядке.
Гайки болтов крепления рычага окончательно затягиваем моментом, который указан в начале статьи, в положении «автомобиль на колесах».
Снятие кулака
Кулак задней подвески снимаем для замены подшипника ступицы заднего колеса, тормозного щита, для замены кулака в сборе с подшипником и сайлентблоками.
Отворачиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Вынимаем датчик скорости вращения заднего колеса из отверстия кулака.
Снимаем задние тормозные колодки и отсоединяем штуцер тормозной трубки от колесного цилиндра.
Выводим наконечник троса стояночного тормоза из отверстия в щите тормозного механизма.
Отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к кулаку, вынимаем болты и отводим стойку.
Отсоединяем поперечные и продольный рычаги подвески от кулака, как описано выше.
Выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода заднего колеса из ступицы
И снимаем кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом
Устанавливаем кулак задней подвески в обратном порядке.
Гайки крепления двух поперечных рычагов и продольного рычага к кулаку задней подвески окончательно затягиваем моментом, описанным в начале статьи, в положении «автомобиль на колесах».
Замена подшипника ступицы заднего колеса
Подшипник ступицы заднего колеса заменяем при выходе его из строя — шум, вой в зоне заднего колеса.
Показываем замену подшипника ступицы левого колеса.
Замену подшипника ступицы правого колеса выполняем аналогично.
Снимаем кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом, как описано выше.
Зажав кулак в тисках, как показано на фото, наносим удары молотком по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего диаметра и выпрессовываем ступицу, на которой обычно остается одно внутреннее кольцо подшипника.
Чтобы снять это кольцо, зажимаем фланец ступицы в тисках.
Вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы...
...и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки кулака
Для выпрессовки подшипника из кулака опираем кулак на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в кулаке и канавку под стопорное кольцо.
Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Подшипник можно запрессовать с помощью молотка или съемника, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника и опираясь чашкой съемника на кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо.
Затем запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Дальнейшую сборку и установку кулака проводим в обратном порядке.