Снятие распределительного вала было рассмотрено в статье – «Как разобрать двигатель ЗМЗ-402»
Некоторые автолюбители при ремонте двигателя мало обращают внимание на состояние распределительного вала.
Основное внимание сосредотачивают на ЦПГ и коленчатый вал.
Что пагубно сказывается на дальнейшей эксплуатации двигателя.
Нужно особое внимание уделить распределительному валу, его подшипникам.
При сильном износе втулок распределительного вала нужно запрессовать новые втулки.
Установить новый распределительный вал.
Осмотр и дефектовка распределительного вала
После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить.
Осмотреть распределительный вал.
Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.
Осмотреть штанги толкателей. Погнутые штанги заменить.
Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить.
Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 — 287 мм.
Измерить диаметры шеек распределительного вала, номинальные диаметры шеек указаны в таблице.
Осмотреть толкатели.
Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т.д., толкатели заменить.
Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить.
Измерить осевой зазор распределительного вала.
Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.
Болт затянуть моментом 55–60 Нм (5,5–6,0 кгс·м).
Щупом измерить зазор между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса, он должен быть в пределах 0,1–0,2 мм.
Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию.
Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей.
После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.
Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей распределительного вала двигателя мод. 402
Наименование детали |
Номинальный диаметр, мм |
Наименование сопрягаемых деталей |
Номинальный диаметр, мм |
||
---|---|---|---|---|---|
Первая шейка распределительного вала |
52,0 -0,02 |
Блок цилиндров |
52,0 +0,075 52,0 +0,05 |
||
Вторая шейка распределительного вала |
51,0 -0,02 |
Блок цилиндров |
51,0 +0,075 51,0 +0,05 |
||
Третья шейка распределительного вала |
50,0 -0,02 |
Блок цилиндров |
50,0 +0,05 |
||
Четвертая шейка распределительного вала |
49,0 -0,02 |
Блок цилиндров |
49,0 +0,075 49,0 +0,05 |
||
Пятая шейка распределительного вала |
48,0 -0,02 |
Блок цилиндров |
48,0 +0,075 48,0 +0,05 |
||
Зубчатое колесо |
28,0 +0,023 |
Распределительный вал |
28,0 +0,023 28,0 +0,002 |
||
Толкатель клапана |
25,0 -0,008 25,0 -0,022 |
Блок цилиндров |
25,0 +0,023 |
||
Наконечник штанги толкателя |
8,75 +0,03 8,75 -0,02 |
Штанга толкателя |
8,75 +0,045 8,75 -0,035 |
||
Наименование детали |
Зазор, мм |
Натяг, мм |
|||
min |
max |
min |
max |
||
Первая шейка распредвала |
0,05 |
0,095 |
— |
— |
|
Вторая шейка распредвала |
0,05 |
0,095 |
— |
— |
|
Третья шейка распредвала |
0,05 |
0,095 |
— |
— |
|
Четвертая шейка распредвала |
0,05 |
0,095 |
— |
— |
|
Пятая шейка распредвала |
0,05 |
0,095 |
— |
— |
|
Зубчатое колесо |
— |
0,021 |
— |
0,023 |
|
Толкатель клапана |
0,015 |
0,038 |
— |
— |
|
Наконечник штанги толкателя |
— |
— |
0,005 |
0,065 |