Снятие распределительного вала было рассмотрено в статье – «Как разобрать двигатель»
Некоторые автолюбители при ремонте двигателя мало обращают внимание на состояние распределительного вала.
Основное внимание сосредотачивают на ЦПГ и коленчатый вал.
Что пагубно сказывается на дальнейшей эксплуатации двигателя.
Нужно особое внимание уделить распределительному валу, его подшипникам.
При сильном износе втулок распределительного вала нужно запрессовать новые втулки.
Установить новый распределительный вал.
Осмотр и дефектовка распределительного вала

После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить.
Осмотреть распределительный вал.
Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.
Осмотреть штанги толкателей. Погнутые штанги заменить.
Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить.
Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 — 287 мм.
Измерить диаметры шеек распределительного вала, номинальные диаметры шеек указаны в таблице.
Осмотреть толкатели.
Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т.д., толкатели заменить.

Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить.
Измерить осевой зазор распределительного вала.
Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.
Болт затянуть моментом 55–60 Нм (5,5–6,0 кгс·м).
Щупом измерить зазор между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса, он должен быть в пределах 0,1–0,2 мм.

Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию.
Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей.
После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.