Обычно насос охлаждающей жидкости снимают с двигателя по причине возникновения шума во время его работы, чрезмерного радиального люфта валика насоса
Условно все операции проходят на снятом двигателе.
Снятие насоса охлаждающей жидкости с двигателя
Чтобы снять насос нужно ослабить и снять ремень привода насоса.
Удерживая шкив насоса «газовым» ключом, ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления шкива.
Можно еще удерживать шкив с помощью монтажной лопатки, вставив ее в распор между двумя болтами.
Снимаем шкив и пластину
Если на ступице насоса крепится вентилятор, то откручиваем болты, удерживая за лопасти вентилятора.
Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек крепления насоса к блоку цилиндров.
Снимаем насос охлаждающей жидкости
Снимаем прокладку, осторожно поддев ее ножом
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса
Осторожно постукивая медным молотком, снимаем крышку насоса
Снимаем прокладку
Разборка насоса охлаждающей жидкости
У насоса двигателя мод. 402 нужно сначала отвернуть два болта и снять крышку насоса с прокладкой.
Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса.
Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.
Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса.
Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива
Выпрессовать сальник 1 насоса
Промыть и очистить от отложений детали насоса
Дефектовка насоса охлаждающей жидкости
Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе.
Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.
Осмотреть крыльчатку.
Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.
Осмотреть сальник.
Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.
Сборка насоса
Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке.
При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить.
При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса.
При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке.
После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.
Установку проводят в порядке, обратном снятию.
Моменты затяжки деталей:
- Болты крепления шкива водяного насоса 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс.м)
- Болты крепления водяного насоса 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс.м)