Топливо из бака по топливопроводу поступает к диафрагменному насосу.

Он приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, который действует на рычаг привода насоса

 На подводящем штуцере насоса установлен фильтр из мелкой латунной сетки.

При неработающем двигателе подкачка топлива в карбюратор производится рычагом ручного привода насоса.

В нижней части корпуса насоса имеется отверстие для контроля целостности мембраны топливного насоса.

Снятие и разборка топливного насоса

Условно насос снимаем с двигателя снятого с автомобиля.

Как отремонтировать топливный насос

Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления топливного насоса

Как отремонтировать топливный насос

Снимаем топливный насос

Как отремонтировать топливный насос

Снимаем прокладку топливного насоса

Как отремонтировать топливный насос

Помечаем взаимное положение крышки и частей корпуса топливного насоса

Как отремонтировать топливный насос

Плоской отверткой отворачиваем два винта

Как отремонтировать топливный насос

Снимаем крышку

Как отремонтировать топливный насос

Снимаем уплотнительную прокладку.

Как отремонтировать топливный насос

Снимаем сетчатый фильтр.

Как отремонтировать топливный насос

Отверткой отворачиваем восемь винтов, стягивающих половины корпуса.

Как отремонтировать топливный насос

Разъединяем корпус насоса.

Как отремонтировать топливный насос

Ключом «на 8» отворачиваем гайку штока, удерживая раздвижными пассатижами верхнюю шайбу мембраны

Как отремонтировать топливный насос

Снимаем верхнюю шайбу, три мембраны, нижнюю шайбу и пружину.

Если повреждены только мембраны, заменяем их и собираем насос в обратной последовательности

Как отремонтировать топливный насос

Для полной разборки насоса снимаем со штока упорную шайбу мембраны

Как отремонтировать топливный насос

Извлекаем упорную шайбу пружины.

Как отремонтировать топливный насос

Ключом «на 9» отворачиваем две винтовые заглушки.

Как отремонтировать топливный насос

Тонким бородком выбиваем ось рычага привода насоса

Как отремонтировать топливный насос

Вынимаем рычаг привода, втулку рычага и пружину

Как отремонтировать топливный насос

Вынимаем шток с уплотнителем.

В случае повреждения заменяем резиновый уплотнитель

Осмотр и дефектовка

Промыть все детали насоса в бензине.

Осмотреть корпус насоса. Резьбовые отверстия корпуса не должны иметь повреждений и срыва резьбы.

На фланце крепления головки насоса не должно быть коробления в зоне резьбовых отверстий.

Сетчатый фильтр контрольного отверстия не должен быть засорен или поврежден.

Осмотреть диафрагму. Если на ней есть трещины, надрывы или значительные потертости, ее нужно заменить.

Порванный сетчатый фильтр заменить.

Проверить, нет ли заедания клапанов в головке насоса.

При наличии заедания устранить причины или заменить головку топливного насоса.

Сборку насоса удобнее проводить в следующей последовательности:

Как отремонтировать топливный насос

Устанавливаем на шток упорную шайбу, пружину, мембраны и шайбы мембран.

Затягиваем гайку их крепления.

Как отремонтировать топливный насос

Устанавливаем шток с мембранами в корпус насоса и, утопив шток, вставляем рычаг с втулкой и пружиной.

Как отремонтировать топливный насос

Вилка рычага должна войти в зацепление со штоком (как показано на фотографии).

Дальнейшую сборку насоса ведем в обратной последовательности.

При заворачивании винтов, соединяющих половины корпуса, совмещаем метки и поджимаем рычаг ручного привода вверх, чтобы мембраны прогнулись, а отверстия мембран и корпуса совместились.

Как отремонтировать топливный насос

Зажав пальцем выходной патрубок, рычагом ручного привода создаем давление, опустив входной штуцер насоса в топливо.

Выдержав 10–15 с, отпускаем палец. Топливо должно брызнуть из выходного патрубка.

В противном случае подтягиваем винты, соединяющие корпус и крышку насоса, и заново проверяем исправность насоса.

Если восстановить работоспособность насоса таким способом не удалось — негерметичны клапаны.

В этом случае меняем насос в сборе или половину корпуса с клапанами.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.

В корпусе насоса имеется дренажное отверстие для слива топлива при повреждении мембран.

Поэтому после пуска двигателя и в процессе его эксплуатации следует контролировать отсутствие подтекания топлива из этого отверстия топливного насоса.