На автомобиле с силовой установкой Cummins ISF2.8 устанавливают стартер 5295576 Dixie Auto Electric.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.
Стартер имеет четыре полюса.
Сверху на стартере установлено тяговое реле с двумя обмотками — втягивающей и удерживающей.
При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» замыкается цепь питания обмоток тягового реле.
Якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.
В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку).
При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключаются цепи питания стартера и удерживающей обмотки, и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Номинальная мощность стартера 5295576 — 2,5 кВт.
Снятие стартера
Потребуется ключ на 13 и торцовая 12 гранная головка на 10
Отключаем минусовую клемму акккумулятора обязательно!
Отсоединяем колодку управляющего привода от тягового реле
Снимаем защитный колпачок с контактного болта тягового реле и сдвигаем колпачок
Откручиваем гайку крепления наконечника силового провода
Снимаем установочную под ней шайбу
Снимаем наконечник силового провода с контактного болта тягового реле
Выкручиваем три болта крепления стартера
Так расположены болты крепления стартера
Снимаем стартер. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Возможные неисправности стартера
- Причина неисправности
Способ устранения
Стартер не включается:
- Неисправен аккумулятор
Замените аккумулятор
- Окисление клемм аккумулятора
Зачистите и затяните клеммы и провода, идущие к аккумулятору
- Неисправен замок зажигания
Замените контактную группу или замок зажигания
- Неисправно тяговое реле
Замените тяговое реле
- Неисправен стартер
Отремонтируйте или замените стартер
Тяговое реле включается, но ротор стартера не вращается или вращается слишком медленно:
- Разряжен аккумулятор
Зарядите или замените аккумулятор
- Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов
Зачистите и закрепите клеммы и провода
- Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле
Затяните гайки
- Неисправен стартер
Отремонтируйте или замените стартер
Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук):
- Сильно разряжен аккумулятор
Зарядите или замените аккумулятор
- Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера
Зачистите и закрепите наконечники проводов, неисправные провода замените
- Неисправен замок зажигания
Замените контактную группу замка зажигания
- Неисправно тяговое реле
Замените тяговое реле
Стартер включается, но коленчатый вал не входит в зацепление:
- Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика
Устраните забоины или замените маховик или привод стартера
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление:
- Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика
Устраните забоины или замените маховик или привод стартера
Стартер не включается после пуска двигателя:
- Заедание ключа в замке зажигания в положении «|»
Отремонтируйте или замените механическую часть замка зажигания
- Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания
Замените выключатель (замок) зажигания
- Неисправен стартер
Отремонтируйте или замените стартер
Повышенный шум при вращении ротора стартера:
- Ослаблено крепление стартера
Подтяните болты крепления стартера
- Повреждены зубья шестерни привода стартера
Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя
- Неисправен стартер
Замените или отремонтируйте стартер