Выпускной коллектор снимаем при ремонте ГБЦ или при замене прокладки коллектора.
Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Снимаем воздушный фильтр и воздухоподводящий рукав (статья – Замена воздушного фильтра ГАЗель Некст)
Снимаем клапан системы рециркуляции отработавших газов в сборе с теплообменником
Откручиваем три гайки и один болт крепления турбокомпрессора к коллектору
Выкручиваем болт крепления и отсоединяем от коллектора кронштейн крепления теплообменника рециркуляции газов
Выкручиваем восемь болтов крепления выпускного коллектора к ГБЦ
Вынимаем болты с втулками из отверстий
Тянем аккуратно вверх выпускной коллектор
Сдвигая выпускной коллектор со шпилек крепления к фланцу турбокомпрессора, снимаем его
Извлекаем прокладку между ГБЦ и выпускным коллектором
Снимаем прокладку установленную между коллектором и турбокомпрессором
Очищаем контактные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора.
С помощью наждачной бумаги № 240 удаляем нагар с контактной поверхности ГБЦ.
Проверяем детали на отсутствие трещин и других повреждений (если выпускной коллектор поврежден, нужно проверить охладитель наддувочного воздуха).
Неисправность охладителя наддувочного воздуха может вызвать повреждение выпускного коллектора.
С помощью линейки и щупа, проверяем отклонение от плоскостности опорных поверхностей выпускного коллектора.
Положив линейку на все отверстия, измеряем отклонение от плоскостности щупом.
Отклонение от плоскостности выпускного коллектора больше 0,13 мм, коллектор подлежит замене или механической обработке.
Наносим на резьбу болтов графитную смазку.
Устанавливаем прокладку и болты крепления турбонагнетателя к выпускному коллектору.
Устанавливаем выпускной коллектор на головку блока цилиндров и слегка закрепляем его болтами.
Затягиваем болты крепления выпускного коллектора, в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки 42 Нм.
Собираем все детали в обратной последовательности.
Заливаем охлаждающую жидкость двигателя.