Датчики системы управления двигателем при работе двигателя и при запуске двигателя постоянно следят и поддерживают заданные параметры и передают сигналы на электронный блок управления
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала
Датчик установлен в передней крышке блока цилиндров с правой стороны.
При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель не заводится.
Если же датчик работает с перерывами, (плохой запуск или перебои в работе двигателя), нужно проверить на отсутствие посторонних частиц на магнитном конце датчика.
При наличии посторонних частиц нужно очистить датчик.
Для демонтажа датчика потребуется отвертка с плоским лезвием и шестигранник на 5.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Сдвигаем отверткой стопорную планку колодки жгута проводов
Сжимаем фиксатор
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала
Выкручиваем винт крепления датчика
Снимаем датчик.
Устанавливаем новый датчик положения коленчатого вала в обратном порядке. Момент затяжки болта 8 Нм.
Датчик положения распределительного вала
Устанавливается датчик распредвала в отверстии верхнего кожуха цепи привода ГРМ, в задней части двигателя с левой стороны.
Если датчик распределительного вала перестает работать, то контроллер использует только сигналы датчика коленчатого вала.
Потребуются – отвертка и ключ шестигранник на 5.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Сдвигаем стопор колодки проводов.
Сжимаем и отсоединяем колодку проводов от датчика
Выкручиваем винт крепления датчика (ДПРВ)
Снимаем датчик положения распределительного вала.
Устанавливаем датчик в обратном порядке.
Смазываем уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Момент затяжки винта 8 Нм.
Комбинированный датчик давления наддува/температуры воздуха во впускном коллекторе
Датчики давления и температуры воздуха во впускном коллекторе объединены в единый узел.
Датчик установлен сверху на впускной трубе двигателя.
Если неисправен комбинированный датчик, контроллер ограничивает давление наддува и мощность двигателя снижается.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сжимаем фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов от датчика
Выкручиваем винт крепления комбинированного датчика.
Снимаем датчик с двигателя, потянув его вертикально вверх.
При снятии датчика не повредите уплотнительное кольцо и пластиковое ограждение, окружающее наконечник датчика.
Не используйте рычаг, чтобы не повредить пластиковое ограждение.
Проверяем разъем жгута проводов и комбинированный датчик на отсутствие следующих дефектов:
- - трещины или повреждения на корпусе;
- - отсутствие или повреждение уплотнений разъема;
- - грязь, посторонние частицы или влага на контактах разъема;
- - корродированные, изогнутые, сломанные, вдавленные или расширенные контакты разъема.
Проверяем наконечник датчика на отсутствие сажи и отложений, нагара.
При необходимости удаляем сажу с помощью сжатого воздуха.
Не заменяйте датчик из-за наличия на нем сажи.
Устанавливаем датчик на двигатель. Затягиваем болт моментом 6 Нм.
Датчик атмосферного давления
Датчик прикрепляется к жгуту проводов без крепления его к двигателю с помощью болтов, с левой стороны.
Если датчик отказывает, контроллер работает по обходной программе, используя расчетное среднее значение атмосферного давления.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Перекусываем хомут крепления датчика атмосферного давления к моторному жгуту проводов
Сдвигаем стопорную планку колодки жгута проводов
Сжимаем фиксатор
Отсоединяем датчик атмосферного давления от колодки
Проверить датчик можно только диагностическим тестером.
Устанавливаем датчик атмосферного давления и прикрепляем его к моторному жгуту проводов новым хомутом.
Датчик давления топлива
Датчик давления топлива расположен на рампе, ввернут в отверстие. Если отказывает датчик давления топлива, ТНВД не работает.
Для снятия датчика нужно сбросить давление в топливной магистрали.
Сжимаем фиксатор наконечника трубопровода подачи топлива к ТНВД
Отсоединяем трубопровод.
Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной остановки (этим самым мы сбросили давление в топливной магистрали).
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сжимаем фиксатор
Отсоединяем колодку проводов от датчика давления топлива
Ключом на 27 выкручиваем датчик из топливной рампы
Осматриваем разъем и сам датчик на отсутствие следующих дефектов:
- - трещины или повреждения на корпусе разъема;
- - отсутствие или повреждение уплотнений разъема;
- - грязь, посторонние частицы или влага на контактах разъема;
- - корродированные, изогнутые, сломанные, вдавленные или расширенные контакты разъема.
Проверяем датчик давления топлива на отсутствие следующих повреждений:
- - повреждение контактной поверхности на топливопроводе;
- - повреждение контактной поверхности на датчике;
- - повреждение резьбы.
Устанавливаем новый датчик давления топлива. Момент затяжки датчика 70 Нм.
Запускаем двигатель и проверяем герметичность соединения датчика.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, предназначенный для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе, установлен в бобышке корпуса термостата, расположенной ближе к блоку цилиндров.
Второй датчик, установленный в бобышке корпуса термостата ближе к радиатору, служит для работы указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
Блок управления по показанию датчика температуры охлаждающей жидкости изменяет момент начала впрыска топлива и управляет подогревателем воздуха во впускной трубе.
Если возникает неисправность датчика, контроллер берет среднее значение температуры.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8)
Выкручиваем болт крепления верхнего промежуточного ролика к головке блока цилиндров
Снимаем ролик
Отжимаем фиксатор
Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры ОЖ
Выкручиваем датчик
Извлекаем его из резьбового отверстия корпуса термостата
После выкручивания датчика, сразу же вставляем заглушку или вворачиваем новый датчик, чтобы не сливать охлаждающую жидкость.
Устанавливаем новый датчик в обратном порядке. Резиновое уплотняющее кольцо нужно заменить на новое.
Перед подсоединением колодки проводов, нужно ее тщательно осмотреть на наличие дефектов.