Прокладку поддона двигателя заменяем при обнаружении потеков масла.
Если подтяжкой болтов не удается устранить течь масла, то произошла деформация или усыхание прокладки.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
Снимаем защиту силовой установки.
Сливаем масло из двигателя.
Снимаем направляющую указателя уровня масла
Головкой на 10 выкручиваем шестнадцать болтов крепления картера к блоку цилиндров
Снимаем картер
Извлекаем из пазов картера уплотнительную прокладку
Очищаем пазы масляного картера от остатков старой прокладки.
Очищаем поддон картера и просушиваем воздухом.
Проверяем опорный фланец поддона картера, заборную трубу на отсутствие трещин и прочих повреждений.
Сетчатый фильтр в маслосборнике не является съемным.
Убедитесь в отсутствии мусора, захваченного сеткой фильтра, обратной промывкой заборной трубки.
Проверяем уплотнительные кольца маслосливной пробки.
Устанавливаем новую прокладку.
Наносим тонкий слой герметика на привалочную поверхность блока цилиндров в местах его сопряжения с корпусом масляного насоса и картера маховика (рис. 8).
Устанавливаем масляный картер и все снятые детали в обратной последовательности.
Болты крепления картера затягиваем моментом 24 Нм, в порядке, показанном на рисунке.
Заливаем масло в двигатель.
Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла
Направляющая указателя уровня масла уплотняется резиновым кольцом. При появлении течи в месте уплотнения заменяем это кольцо.
Выкручиваем болт крепления держателя направляющей указателя уровня масла, и отсоединяем направляющую от впускной трубы.
Выкручиваем болт крепления держателя к масляному картеру, вынимаем трубу из отверстия картера и снимаем с автомобиля.
Снимаем с направляющей уплотнительное кольцо.
Новое кольцо перед установкой смазываем моторным маслом.
Устанавливаем направляющую на масляный картер в обратном порядке.