Проверка давления трансмиссионной жидкости выполняется для того, чтобы определить состояние гидравлических компонентов и имеются ли утечки

  • 1. Затяните стояночный тормоз и установите клиновые упоры под передние и задние колеса
  • 2. Пустите двигатель до прогрева коробки передач до температуры 60~70°C.
  • 3. Перед тестированием проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите их до нормальных.
  • 4. Подсоедините к двигателю тахометр.
  • 5. Снимите брызговик с левой стороны под передним бампером.

Проверка давления масла в АКПП KIA RIO

  • 6. Подсоедините манометр OK201 190 AA0 к штуцеру проверки давления. Для доступа к штуцеру желательно поднять автомобиль.

Проведение тестирования

  • 1. Пустите двигатель.

Проверка давления масла в АКПП KIA RIO

  • 2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и в позиции селектора "Р".

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу:

Для Европы и Австралии: 750-850 мин–1

Общая: 700-800 мин–1

  • 3. Переместите рычаг селектора в позицию "D" и на манометре прочтите величину давления.

Для исключения повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с.

  • 4. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора.
  • 5. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, на манометре прочтите величину давления и отпустите педаль акселератора.

Работа двигателя в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств.

Перед каждым последующим тестированием, в течение достаточного времени охладите коробку передач.

  • 6. При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты.
  • 7. Аналогичным образом измерьте давление во всех положениях рычага селектора:

Давление трансмиссионной жидкости, кПа

При позиции (D), 2.1:

  • На частоте холостого хода 392,4–882,9;
  • В режиме stall test - 784,8–1275,3

При позиции (R):

  • На частоте холостого хода 490,5–981,0;
  • В режиме stall test - 1373,4–1863,9
  • 8. Снимите манометр и закройте штуцер пробкой.

Момент затяжки: 5,0–9,8 Нм

Оценка результатов проверки давления трансмиссионной жидкости

Низкое давление в каждой позиции рычага селектора:

  • Изношен масляный насос
  • Утечки в масляном насосе, регулирующем клапане и/или картере коробки передач
  • Заблокирован клапан регулятора давления

Низкое давление в только позициях (D) и (2):

  • Утечки трансмиссионной жидкости в гидравлическом приводе сцепления переднего хода

Низкое давление в только позиции (R):

  • Утечки трансмиссионной жидкости в гидравлическом приводе сцепления
  • передних нижних передач и заднего хода или сцепления заднего хода

Давление выше, чем по спецификации:

  • Заблокирован клапан регулятора давления или линейный электромагнитный клапан